Мошенничество в интернете и в жизни. Как себя обезопасить?

Сегодня мы встретились с представителем службы безопасности одного из самых крупных банков и выяснили как минимизировать мошеннические действия в отношении вас как держателя банковских карт.

Для начала следует уяснить, что легких денег не бывает, особенно в интернете. Если вам вдруг предлагают заработать "лёгкие" деньги, знайте это обман, заявляем вам с гарантией 99%.

90% мошенничества происходит по вине самих клиентов. Клиенты сами разглашают данные своих карт и становятся жертвами.

Сегодня мы приведём пример наиболее используемых схем мошенничества в интернете и объясним как с ними бороться.

Первый наиболее распространённый факт мошенничества, это мошенничество через "AVITO". Многие из нас, хотя бы раз что-то продавали на данном ресурсе и возможно, с вами даже связывались мошенники...

Основной способ мошенничества следующий:

1. С Вами, как с продавцом связывается потенциальный покупатель, мошенник, и сообщает вам о том, что ему очень нравится ваш товар, он в восторге и т.д. К примеру вы продаёте старый бабушкин холодильник, который не кому не нужен. Ваш покупатель начинает рассказывать, что он владелец антикварного музея СССР и ему как воздух нужна именно эта модель холодильника. Покупатель зачастую сам начинает увеличивать сумму продажи, вашего холодильника, для того чтобы втереться к вам в доверие.

2. После того как вы соглашаетесь на продажу имущества, вам сообщают что перевод покупатель совершит с расчетного счета его музея и потребуются данные вашей карты. Далее в основном начинают запрашивать номер карты, после чего просят сходить в банкомат и "подтвердить" перевод. Так же могут попросить, не выходя из дома продиктовать код из СМС, которое вам поступит.

В первой ситуации вас попросят в банкомате подключить мобильный банк к номеру мошенников, после чего они могут овладеть вашим личным кабинетом в банке. Во второй ситуации вам просто поступает код, на подтверждение перевода ваших средств на карту другого банка, и в основном клиенты его сообщают.

3. Исход один. Вы лишаетесь ваших кровных, карты нужно перевыпускать.

Самое обидное из данной ситуации то, что клиенты не обращают внимание на экран банкомата, когда подключают мобильный банк к чужому номеру и не читают содержимое смс сообщения полностью.

Второй способ которым пользуются мошенники, где основную работу за них делают сами клиенты, это мошенничество через "платные опросы".

Найти такие опросы вы можете в различных соц. сетях, например Instagram.

В последнее времы вы могли наблюдать, что разные звёзды шоу бизнеса якобы раздают деньги, в основном, появляются посты и истории где например Ольга Бузова, Егор Крид или Тимати сообщают о том, что они разыгрывают крупные суммы денег и нужно пройти опрос просто перейдя по ссылке. Так же иногда появляется информация что крупные банки, например Сбербанк, ВТБ, Тинькоф, раздают деньги своим клиентам. Всё это чистой воды обман, на который "ведутся" около 67% рускоязычных пользователей.

Пример подобных опросов
Пример подобных опросов

Разберём алгоритм работы данного обмана:

1. Вы видите историю/пост в котором известная личность говорит о том, что готов(-а) выплатить вам определенную сумму денег за то что вы пройдёте опрос.

2. Если вы переходите по ссылке, вам предлагают ответить на элементарные вопросы. Например: "Услугами какого банка вы пользуетесь? " Сколько денег тратите в месяц?" "На что тратите?" и т.д.

3. После того как вы ответили на все вопросы, система покажет информацию, что идёт оценка Ваших ответов. Затем на экране появляется информация, что вы выйграли, к примеру 45000 рублей и появляется кнопка получить деньги.

4.При нажатии на кнопку, вас переносят на страницу где вас просят оплатить комиссию за перевод денег вам, обычно суммы мелкие до 400 рублей. После того как вы всё оплатили, вы не получаете заветные 40000 рублей, вас просят оплатить конвертацию, ещё 350 рублей, затем, комиссию банка 600 рублей, и т.д.

По итогу, вы не получите ни копейки из "своих трудом заработаных денег", но зато потратите свои.

Третий и очень распространенный способ, это звонок от "службы безопасности банка".

Этот способ направлен на доверчивых пенсионеров и финансово не грамотных людей.

Разберём алгортм действий мошенников:

1. Вам поступает звонок, звонящий представляется сотрудником Управления Безопасностью банка и сообщает что с вашей карты пытаются снять крупную сумму денег (взять кредит, сделать покупку в интернет магазине), для того чтобы предотвратить неправомерные действия, вас просят назвать данные своей карты полностью.

2. В большинстве случаев далее вам поступает СМС-пароль для подтверждения (списания, покупки, оплаты и т.д.).

3. Вас будут просить сообщить этот пароль. Если вы будете отказываться, вас всеми способами будут убеждать что это поможет спасти ваши деньги.

Хотим заметить что во всех СМС с паролями для подтверждения, указана информация, что не нужно сообщать парольНИКОМУ даже сотрудникам банка, на что у "службы безопасности" могут быть свои отговорки, например то, что они же не сотрудники офиса банка, они сотрудники Управления Безопасностью.

Если вы сообщите код, у вас начнут списывать деньги с карты.

Мы просим вас быть максимально осторожно относиться к вашим банковским данным. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!

Хорошего дня!