Оптимизаторы

17 September 2018

В кинопрокате был случай. Прихожу на объект, вижу, что как не приду, а кассиры сидят вяленые. Вяленый кассир - это плохо соображающий кассир, плохо соображающий кассир - это большая вероятность косяков при приеме/передаче наличности. А сидели они на том объекте в отдельном помещении с маленьким окошком. Захожу к ним:

- Здравствуйте девочки, чего вы такие вяленые вечно сидите?
- Душно нам.
- Всегда так?
- Почти всегда.

Осматриваюсь и реально душно. Можно дверь открыть, но это будет противоречить требованиям безопасности. Хотел дать указание увеличить количество дырочек в огромном стекле, оказалось что это не оргстекло, а каленое. Вызвал директора объекта и попросил отправить заявку на покупку кондиционера. Закупщик со ссылкой на тех. специалиста пытался создать проблему, сказав, что туда настенный кондиционер не поставишь (помещение сделано из лёгких конструкций). Заставил его найти напольный. Через 2 недели нашел и отправил. И вуаля, кассиры сидят не вяленые! Расходы копеечные и людям приятно, и компании польза. Они до этого так 2 года сидели, и никого это не волновало.

Недавно знакомая устроилась в крупную компанию диспетчером. Рассказала, что они весь день в интенсивном режиме отвечают на звонки. Крыша едет от того, что иногда нужно и успокоить клиента, и решить его проблему, и при этом ресурсы для решения проблемы ограничены. Но больше всего убивает жара и духота в маленьком помещении, в котором как в муравейнике сидит весь отдел. Я/знакомая:

- А что не попросите кондиционер?
- Экономят.
- Крупная же компания, явно зарабатывает неплохо.
- Оптимизация затрат.
- Редиски" ваши оптимизаторы - вы сидите на передовой общения с клиентами, распределяете, куда выедут их бригады и от общения с вами у клиентов складывается представление об уровне обслуживания в компании, а они на вашей свежести они экономят!
- Ну да, уже через несколько часов с начала рабочего из-за духоты и жары тупить начинаю.

И ведь не единственный пример такой. В одной компании, зона приемки товара была на улице. Лишь только после того как приемщики товара начали массово увольняться в одну из зим, им закупили теплую одежду и на новых объектах начали заранее строить комнату приемщика товара. Не говоря уже о том, что после крупной недостачи на одном из объектов, отказались экономить на освещении зоны приемки товара и поставили там яркие лампы.

Во всех этих случаях затраты для компании символичны, а улучшая условия труда для работника, компания на самом деле оказывает услугу сама себе. Но, всегда есть оптимизаторы, которые не имея практического опыта, просто оперируют цифрами, поэтому не видят картину в целом.