Отдых коту под хвост. Хабаровские туристы ожидают возвращения с Хайнань

Остросюжетным, многодневным кошмаром обернулся для туристов из Хабаровского края отдых на китайском острове.До сих пор не могут вернуться домой больше сотни человек. К решению проблемы подключили даже МЧС и МИД. В ситуации разобрался корреспондент «АиФ-Дальинформ».

Крик о помощи

Итак, туристы не могут вернуться домой с китайского острова Хайнань из-за долгов туроператора «Жемчужная река» перед авиакомпанией «ИрАэро». Началось всё с поста в одной из соцсетей, орфография и стиль сохранены: «Крик о помощи людей находящихся в Хайнань. Нас не хотят везти в Хабаровск. Отказались. Половину людей обманом завели в самолёт. Половина тут, в аэропорту. На Хабаровск самолётов не будет. Предлагают лететь в Москву. Но там просто говорят ваши проблемы как добираться до дома. Звоним президенту не берут. Уполномоченому по правам ребёнка тоже не дозвонились. Здесь все врут обманывают на каждом шагу. Здесь 160 чел Хабаровчан из них 20-30 детей, у детей нет зимней одежды все в лёгких курточках и кросах мы не можем летать через пять городов с детьми».

Первая группа хабаровских туристов из 70 человек, которую «ИрАэро» последним рейсом вывез с Хайнаня в Москву, всё-таки прибыла домой. Люди добирались двое суток, преодолев тысячи километров от Хайнаня: Челябинск - Москва - Хабаровск. Нет, это на бумаге укладывается в три слова, а представьте на минутку себя на месте «отдыхающих». Те, кому посчастливилось жить в Хабаровске, выдохнули «Дома!», для остальных туристов путь продолжился.

Что-то пошло нет так

В минувшую субботу, 15 декабря, несмотря на договорённости между авиакомпанией и Ростуризмом, борт с туристами из Китая так и не вылетел. В аэропорту Хабаровска корреспонденту «АиФ-Дальинформ» рассказали, что рейс отложен на неопределённое время.

Как выяснилось позже, этот рейс, которого так ждали около сотни туристов, перенаправили на другой маршрут. Вместо схемы «Хайкоу (аэропорт о. Хайнань) - Хабаровск - Челябинск - Москва» туристам предложили лететь… в Москву. Этот вариант не устроил Ростуризм и самих пассажиров. В воскресенье, 16 декабря, на своей странице в Instagram губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сообщил, что власти договариваются с авиакомпанией «Аврора» о вывозе домой хабаровчан. Кроме того, в Китай вылетает представитель Ростуризма по региону, чтобы собрать точные данные о количестве туристов из Хабаровского края, поскольку сведения разняться.

«Ситуацию с туристами на острове Хайнань иначе как критической не назвать. Перевозчик со своими обязанностями не справляется. Сейчас нет времени выяснять, кто кому и что должен, людей необходимо доставить домой. Ситуация сложная, найти борт необходимо в кратчайшие сроки», - сообщил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал.

МЧС наверняка пошло навстречу, но международные нормы никто не отменял - нужно разрешение на посадку самолёта российского министерства в Китае. Подключили МИД, но дипломатия - дело нескорое.

Оказалось, что проще отправить за туристами гражданский борт. Авиакомпания «Аврора» после переговоров с краевыми властями сообщила, что готова предоставить два самолёта. Цена вопроса - 15 миллионов рублей. Одно радует: оплачивать услуги будут не измотанные туристы, а ассоциация «Турпомощь» за счёт средств специального фонда. Гарантийный письма за подписью главы края уже отправлены в МИД, «Турпомощь» и авиакомпанию «Аврора». Теперь всё зависит от оперативности китайских властей: как только они дадут «добро», самолёты поднимутся в небо.

КСТАТИВ Роспотребнадзоре заявили, что клиенты туроператора «Жемчужная река» имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. По российскому законодательству, ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации турпродукта, заключённому турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несёт туроператор. Как отметил Роспотребнадзор, если туроператор не представляет туристу, полностью оплатившему договор, подтверждение оказания каких-либо услуг, входящих в тур, например, авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице, турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.