Кто сбил 350 немецких самолетов 22 июня 1941 года? Байка про "спящие" Советские аэродромы.

В воздухе у немцев в 1941 году с "блицкригом" тоже как то не срослось, по данным немецкого архива города Фрайбурга, потери люфтваффе с 22.06.1941 по 05.07.1941г. составляют более 807 самолетов.

Именно на 22 июня 1941 года эти данные в источниках разнятся, но эта цифра точно выше 350 боевых машин.

На западном фронте и в небе над Атлантикой в этот период не велось активных боевых действий, так куда же делись немецкие самолеты, кто же их сжег?

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Ответ очевиден, сбивали "ястребов Геринга" на восточном фронте, а в первый день войны их сбили больше чем за всю компанию во Франции 1940 года.

Но как то это не вяжется с картинкой, которую нам активно рисуют с 90-ых годов, а кто то продолжает рисовать и сейчас.

Нам упорно доказывали, что 22 июня 1941 года, начался мощный блицкриг и немецкие летчики захватили полное превосходство в воздухе и "забрали Советское небо", они безнаказанно летали и бомбили "спящие" Советские аэродромы и спалили более 1200 самолетов только на земле, фактически лишив нас авиации на первом этапе войны.

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Хорошо если даже так, тогда почему после 22 июня каждый день звенья немецких истребителей круглосуточно вылетали на прикрытие наземных частей и защиту своих бомбардировщиков. Зачем?

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Почему бы не пользоваться только штурмовой и бомбардировочной авиацией, ведь "Сталинских соколов" уничтожили и можно бомбить без опаски, ведь ничего не угрожает?

Если у Советского союза не осталось после первого дня войны боеспособной авиации то почему тогда Гудериан в своих мемуарах и другие генералы вермахта регулярно пишут, как постоянно противник бомбит их то в Прибалтике, то на Юге под Одессой и Херсоном?

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Кто штурмует их танковые колонны, кто не дает спокойно наводить переправы и разносит в щепки мосты?

Нам упорно рассказывают, что Советские аэродромы "проспали" налеты немецкой авиации.

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

То есть аэродром-военный объект на котором и днем и ночью идет дежурство, наблюдение, а также готово подняться в воздух дежурное звено истребителей, которое годы несет беспрерывную службу на вверенном объекте, а 22 июня они проспали?

Советский летчик изображается смелым, но абсолютно не знающим матчасть своего самолета, отчаянным но глупым, который может делать только безрассудные тараны но не в состоянии нажать на гашетку авиационной пушки и пулемета.

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Как мы позволили вбить нам в голову этот бред?

Нет, наши пилоты поднимались в воздух и они ничего не проспали, у немцев были все преимущества:

-Более совершенные и технически продвинуты на Тот момент истребители;

-У немецких летчиков был за плечами колоссальный боевой опыт и налет часов в Польской кампании, Французской, опыт "Битвы за Британию" и постоянные воздушные бои над Адриатикой и Средиземным морем;

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

-Они были очень упорны и операция по налетам на аэродромы была спланирована по часам, если не удавалось добиться успеха в первом налете за ним следовал второй, третий и так "карусель" продолжалась до позднего вечера.

-У них была более прогрессивная доктрина ведения воздушной войны, истребители применяли тактику действий парами, а не звеньями по три самолета, как Советские пилоты, а также немцы действовали на средних и малых высотах, а наших летчиков готовили преимущественно на высотные бои.

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Но мы быстро учились и немцы скоро это поймут.

Немцы задействовали в один день три Воздушных флота на восточном фронте, 70% всей имеющейся авиации.

Каждая машина совершала в течение суток от 4 до 6 вылетов, недаром говорят, что это был "самый долгий летний день".

Люфтваффе хотело результата, быстро и немедленно, разгромить все силы Советских ВВС, как они это обкатали с Поляками и во Франции.

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Да, Советская авиация понесла очень большие потери в первые дни войны, по другому было никак, просто невозможно.

Да у немцев были летчики, которые к тому моменту уже имели за своей спиной значительный список личных побед, у нас таких почти не было, но они будут.

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Да, в нашей авиации шло перевооружение на новые самолеты и зачастую нашим пилотам приходилось драться в первые месяцы на устаревших И-153 (Чайка), И-16, Лаг-3 и громоздких неманевренных бомбардировщиках.

Но они дрались и сбивали немцев, дрались на пределе сил и возможностей и это давало результат.

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

Понятно, что не все 350 машин были именно сбиты, здесь включены и технические поломки, какие то потери на Западном театре военных действий и просто воздушные катастрофы при отказе техники, но это лишь небольшой процент от боевых потерь понесенных люфтваффе.

Вместо послесловия.

Общие потери люфтваффе с 22.06.1941 по конец декабря 1941 года составили 4 563 самолета, потери на Восточном фронте 3 802, то есть больше 80% от всех потерь понесенных немецкой авиацией на всех театрах воздушной войны за полгода.

фотоматериалы из открытых источников
фотоматериалы из открытых источников

А сейчас, что остается проигравшей немецкой стороне?

Конечно, их летчики пишут про "тысячи сбитых "Иванов", а их генералы про то как им мешал Гитлер и они никогда не отступали, а просто выравнивали линию фронта.

Выравнивали до самого Рейхстага....

Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх.
Канал развивается и ему очень нужна ваша поддержка.