53 подписчика

Как фрилансеру сделать заказчиков постоянными?

Это самый частый вопрос от новичков, который приходится слышать опытным фрилансерам. В чем секрет долгого сотрудничества с заказчиками?

Это самый частый вопрос от новичков, который приходится слышать опытным фрилансерам. В чем секрет долгого сотрудничества с заказчиками? Ведь именно от них зависит стабильный доход автора, сеошника, контент-менеджера... Да любого фрилансера.

Как правило, знакомство с новым заказчиком у новичков происходит на бирже фриланса. Как раз там и нужно производить на работодателя неизгладимое приятное впечатление.

Итак, в чем же секрет долгого сотрудничества? Есть ли волшебные приемы? Я могу выделить несколько золотых правил, которые помогут наладить долгосрочные отношения с заказчиками:

1. Вежливое официальное общение с первого слова, начиная с первого сообщения и письма на бирже фриланса. Как я уже говорила в предыдущей статье, ни в коем случае нельзя допускать вольностей в переписке с заказчиком.

2. Выполнение первого задания на совесть, кропотливо, вдумчиво. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы - это только улучшит впечатление о вас у работодателя, он увидит заинтересованность с вашей стороны. Приятно работать с ответственными людьми, которые переживают за конечный результат так же, как ты сам.

3. Тщательная проверка полученного результата перед отправкой заказчику. Как говорится, "доверяй, но проверяй". Себя проверять тоже нужно. Если вы работаете, например, с текстами, отправьте работу на проверку корректору или попросите человека со стороны проверить вашу работу. При планировании проекта всегда оставляйте время для проверки себя! Особенно при первых работах.

Самое важное правило! Никогда, слышите, никогда не срывайте дедлайн задания. Заказчик не обратится больше к исполнителю, который сорвал сроки и стал причиной сдвига графика. Если чувствуете, что не успеваете выполнить задание в срок, обязательно сообщите об этом заранее. Так у заказчика будет время найти нового исполнителя или сдвинуть срок сдачи.

Конечно, рабочее общение строится на профессионализме. но и человеческое общение никто не отменял. Будьте вежливы, относитесь к своему заказчику/партнеру с пониманием.

По завершению первого проекта с новым работодателем отправьте ему письмо, поблагодарите за сотрудничество. Сообщите, что вам было бы приятно снова работать над совместными проектами, приложите визитку. И тогда заказчик обязательно вспомнит о вас, обратится снова уже к лично проверенному положительному работнику.

Удачи Вам!

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал, тут много интересного о жизни и работе фрилансеров.