Наши "особенные" друзья

Когда Руська была маленькой, она с удовольствием играла со старшими, слушала сказки, старательно, высунув язык, что-то выписывала в прописях. А в садике беда какая-то: сядет на скамеечку, как старушка, ждет, когда к ней подойдет воспитатель или няня. Два месяца бились, хотела дочь вести ее к психологу, договорились с хорошим медиком - практиком.

-Нам на завтра консультацию назначили, мы не придем, - предупредила дочка воспитательницу. Та была шокирована:

-Зачем вам психолог? Какие вы увидели нарушения?

-С коммуникабельностью. Руся все время сидит на стульчике, одна, ни с кем не играет, как не придешь за ней - одна и одна. Мама сказала, что это может говорить о серьезных проблемах в психике.

-Какие проблемы? Почему со мной не посоветовались? Девочка просто очень спокойная, рассудительная, послушная. Просишь всех посидеть спокойно, она и еще двое слышат, остальные носятся. Хотите посмотреть, чем сейчас занимаются?

Она осторожно провела дочь в группу. Кто-то катал машинки, девочки укладывали спать кукол, а троица девчат (всем по три с половиной года) осторожно кормили кашей двух девочек - близняшек, уговаривали:

-Ну, давай, смотри, самолет летит, а ротик - ангар. Сколько самолетику летать можно? Ему надо сесть. Дашенька скушала, - радостно захлопали в ладоши. - И Машенька за ней повторяет. Теперь ротик вытрем - и играть.

Две кудрявых головки, бантики в локонах, нарядные платьишки, туфельки - красавицы, мамы-папина радость - девочки встали на ноги, уронив стульчики, повернулись. Дочь зажала руками рот: на нее внимательно смотрели две пары раскосых глаз.

-Вы не знали, что в нашей группе есть Маша и Даша? Им по пять лет. Родители решились и отдали их в садик. Наша троица взяла над ними шефство: учит шнурки завязывать, пуговицы застегивать, правильно держать ложку. Девочки - особенные, их называют "солнечными", очень доброжелательные, способные, хорошо идут на контакт. Вы только не волнуйтесь, мы всегда присматриваем за ними, детям вреда не будет.

-Какой вред? Это наши... А если что-то не так сделают, если обидят, сделают больно? Они же совсем маленькие.

-И близнята - маленькие. Все учатся друг у друга. Так что с психологом вы поторопились.

Дочь пришла ко мне вместе с крохотной Русланкой:

-Мам, ты бы видела этих "нянек"! Я не знала, что наша Руська такая... взрослая, ответственная, серьезная.

Внучка сидела в клумбе и пыталась накормить землей котенка.В волосах уже запутались какие-то опилки, видимо, котенок прятался в стройматериалах.

-Как родители не боятся отдавать в такую большую группу малышек, требующих особого отношения, внимания, - все не могла прийти в себя дочь.

-Мам, ты про Даша и Машу? Они классные!

-А если ты и их решишь накормить землей?

-Баб, ты что? Они же люди, дети. Люди землю не едят. Да и котенок не ест, это мы так, играем!

Девочки с синдромом Дауна были с нами еще три года, наши особенные друзья, солнечные ребятки, добрые, терпеливо заучивающие со всеми стихи и песни. Потом их увезли в Германию: там великолепные программы адаптации таких детей в мире, обучение, трудоустройство, подготовка к самостоятельной жизни.

Девочки долго слали друг другу открытки, переговаривались по скайпу. Наша троица и сейчас вспоминает близняшек, очень славных и добродушных.

-Осознав, что в коллективе есть люди, которые нуждаются в их заботе, ваши детки перестали бояться перемен, садика, - уже в школе объяснила нам феномен психолог. - Они стали опекать, а не ждать опеки. Они выросли.

Я боялась даже представить, что пережили родители, узнав диагноз близнецов. И я благодарна судьбе, которая свела нас всех вместе, показав, насколько надуманными кажутся наши проблемы там, где речь о реальных проблемах.