Как подстраивают товар под стереотипы клиентов

19 August 2019

Недавно прочитал новость, которая очень ярко показывает разницу восприятия одного и того же факта между разными социальными группами. Суть новости – фотографы специально подобрали две почти похожие фотографии. На каждой из которых, на митинге, перед строем полиции на асфальте сидит подросток. Только одна фотография из России, а вторая из США. Каждую фотографию оформили отдельным постом с одинаковым текстом про стойкость духа подростка, и разместили на одном из самых популярных интернет-ресурсов в США. Результат оказался поразительным.

Фотография, на которой было указано, что она сделана в России набрала больше 67 тысяч одобрений, которые сопровождались хвалебными комментариями о смелости подростка. Фотография, на которой было указано, что она сделана в США не набрала и тысячи одобрений, а комментарии были в стиле «ничего не обычного, полиция делает свою работу». То есть в любом обществе есть определённые взгляды, которые сформированы не самой ситуацией, а общественным мнением или СМИ. И если вы будете учитывать это в продажах, то вы заранее сможете предположить, как можно отрабатывать стереотипные возражения. Как пример: если вы решили устроиться на работу в продажи и хотите понять насколько продукция компании пользуется спросом, то хотя бы поспрашивайте об этом своих знакомых. Всё что они ответят это и будет стереотипный срез общественного мнения, с которым вам придётся работать.

При этом некоторые компании подстраивают свою продукцию под противоположные группы людей. Например, выпуск футболок со слоганами и рисунками можно делать как под митинги оппозиции, так и под патриотично настроенных граждан. Продавать инвестиционные решения как работающие в рублях, так и работающие в эквиваленте доллара. То есть вместо того, чтобы отрабатывать возражения, клиенту сразу дают продукт, предназначенный для его социальной группы. Ну а мнение клиента о чём-либо всегда можно узнать заранее, используя так называемый «разговор при продаже».

Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh

Ссылки на мои статьи, которые набрали наибольшее количество просмотров:

Самая важная сделка в вашей жизни

Лайфхак отдела продаж для резкого увеличения прибыли

Один из самых лучших способов мотивации на достижение цели