Исследование ради исследования - гиблое дело

Маркетинговые размышления от руководителя агентства MarketQualResearch Юлии Жилкиной:

"Из последних мыслей. Какой бы сложной ни была стоящая перед исследованием задача, гораздо легче работать, когда ты понимаешь, что в итоге нужно получить и как это потом будет использоваться. Парадокс, но такое случается не всегда. Иногда компания/ отдел в рамках компании просто хочет «поисследовать потребителей» и позадавать им вопросы. Нет конкретных целей, а хочется.

Я в таких ситуация советую:

1️⃣ Подумать над интересующими вопросами и темами;

2️⃣ Поштурмить на тему того, а что же мы можем сделать с полученной информацией и в каком виде она тогда нужна нам;

3️⃣ Вернуться к темам/ вопросам/ гипотезам и подкорректировать их на основании предыдущего пункта.

Потому что проводить исследование ради исследования - дело гиблое. А главное, ведь ни одна из сторон не будет удовлетворена: я буду понимать, что сделала то, без чего можно было легко обойтись🙄, клиент - что заплатил деньги за что-то, с чем непонятно как работать дальше🤷🏼‍♀️. "

А что вы скажете по этому поводу?