Как открыть кадровое агентство в России . История из жизни. Продолжение... Часть вторая.

Начало этой истории вы можете прочитать в предыдущей моей статье...

14. Договор. Любой бизнес предполагает заключение договоров с клиентом. Условия по договору нужно продумать «на берегу». Так как мы работаем с людьми, есть много нюансов и мы продаем услугу, а не товар, поэтому все эти нюансы нужно учесть в договоре:

Условия работы и причины увольнения сотрудника (не соблюдение условий работы). Очень часто декларируя предоставления определенного минимума по условиям труда - в реалиях работодатель их не предоставляет и здесь нет вины рекрутера в том что работодатель не выполнил своих условий.

Бесплатную замену даем при условии, что сотрудник уволился по собственному желанию до конца испытательного срока. Инициатива работодателя должна тоже оговариваться. Условия оплаты, после выхода кандидата, с предоплатой или без. Подробная заявка – приложение к договору дает возможность регламентировать «хотелки» заказчика.

По условиям договора можно написать отдельную статью… Но учесть всего как правила не получается, в работе с каждым заказчиком нужно на берегу учитывать все риски.

15. Риски. Приезжая на встречу с заказчиком мы уже стараемся «увидеть» эти риски по тому как нас встречают, какой офис, как ведутся переговоры, оцениваем личность руководителя компании, личность директора по персоналу. Ситуации были разные, очень разные заявки и конечно с опытом и навыками нам становилось все проще оценивать наших заказчиков. Могу сказать, что ни одного судебного процесса по невыполненным заказчиком обязательств у нас не было. А многие заказчики использовали нас как «свою» кадровую службу на протяжении нескольких лет.

16. Собеседования. Конечно 70% времени занимает общение и оценка кандидатов. Я до сих пор уверена, что чем больше кандидатов ты посмотришь, тем больше у тебя шансов закрыть вакансию наиболее подходящим кандидатом в наиболее короткий срок. В данное время многие рекрутеры тратят время на оценку резюме, удаленных тестов и т.д. Мне сейчас довольно 15 минут, но личного общения с кандидатом, даже с очень красивым резюме, чтобы понять, подходит он нам или нет. В моей практике были очень хорошие специалисты с «неказистым» резюме, которые идеально подходили под требования заказчиков, хотя по резюме это оценить было невозможно.

17. Идеальные кандидаты. Очень часто работодатели, рисуя портрет идеального кандидата, по факту берут кандидатов совсем «неидеальных». Здесь работает несколько факторов: опыт, совместимость с руководителем, способность и желание развиваться. В моей практике было всего несколько вакансий на которые я подбирала «идеального кандидата», это значит что компания готова подбирать на вакантную должность неограниченное время, но найти согласно профиля должности, без единого отступления.

18. Позитивное отношение. Залог успеха любого рекрутера – это позитивное отношение к работодателям и кандидатам

Профессия рекрутера – очень непростая, чаще всего именно в этом направлении «выгорают» специалисты в сфере управления персоналом. И если рекрутер впал в пессимистическое настроение, ему лучше уходить из этого направление (если конечно это не временная хандра). А работа на разных заказчиков требует выдержки и стрессоустойчивости вдвойне.

19. Развитие. Одно направление деятельности - это хорошо, оно налажено и отработано. Но очень часто у работодателей появляются заказы на другие виды услуг: обучение, организации проведения корпоративных мероприятий, оценке работающего персонала и т.д. И чтобы не стоять на месте, мы старались использовать эти возможности. Плюс к этому еще кандидаты, испытывая сложности в прохождении собеседований и трудоустройстве часто просили нас поработать с их резюме и психологической помощи при трудоустройстве. Так, спустя 2 года работы, у нас полноценно работали следующие направления: организация корпоративного обучения, оценка персонала, услуги профессионального психолога, составление резюме на заказ.

20. Личное развитие. Для того, чтобы изучать тенденции рынка, тенденции бизнеса, так как агентство, оказывающее услуги бизнесу, должно быть прежде всего ориентировано на этот бизнес, мы постоянно развивались, обучаясь у передовых тренеров мирового уровня. Я и в первый год работы на свои личные средства (так как доходы компании пока это не позволяли делать) постоянно участвовала в обучающих мероприятиях.

21. Взаимозаменяемость. Хочу повториться, что в любой Компании очень важно создавать коллектив единомышленников. Именно в своей компании мы создали такую атмосферу сотрудничества, что именно здесь я могла позволить себе уходить в отпуск на 4 недели и была спокойна, что мои единомышленники решать все вопросы и мне не придется удаленно тушить пожары.

22. Закрытие. Как -то коллеги сказали мне, что бизнес, который закрыт - не может считаться успешным. Я считаю, что бизнес, который приносил собственнику стабильную прибыль на протяжении нескольких лет, но ввиду изменений рыночных условий был закрыт вовремя, без долгов и кредитных обязательств - это редкость в наше время. Как правило компании «барахтаются» пока есть «запас прочности», а потом тянут своих собственников в долговые ямы на несколько лет – это не мой вариант.

Очередной кризис на рынке труда привел к тому, что у наших заказчиков появилось много сокращенных сотрудников и ни одной вакансии. Многие бизнесмены стали закрывать свои компании. Кандидатов было много - заказов единицы. В условиях кризиса статья расходов «Обучение» во всех компаниях была оптимизирована в первую очередь. Доходность в рекрутинговой компании имеет небольшой процент, поэтому «запас прочности» минимальный. Можно было «барахтаться» еще полгода и все равно прийти к тому что ты закроешь этот бизнес, но при этом появились бы обязательства, которые ты не сможешь оплатить.

Для меня решение было очевидным. Оплатив все обязательства,
закрыв счета в банках, попрощавшись с наемными сотрудниками -центр
кадровых технологий "Содействие" был закрыт. Но осталось
много партнеров, коллег, знакомых, друзей. Тем более наемным сотрудником меня готовы были взять на работу сразу несколько компаний. Путешествие было увлекательным, но нужно идти дальше. И я иду…

Спасибо за внимание....