ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ

У руля Gucci – основного источника продаж международной люксовой группы Kering и одного из самых известных домов моды в мире – стоит мудрый лидер, любящий возрождать ушедшие традиции. Алессандро Микеле, до этого занимавший пост старшего дизайнера аксессуаров, получил должность креативного директора Gucci в 2015 году.

Римский дизайнер должен был оживить бренд после нескольких неудачных сезонов и обратиться к поколению миллениалов, в то же время сохранив наследие Gucci в качестве премиального бренда. И ему это прекрасно удалось. В июне издание The Business of Fashion сообщило о том, что Gucci «планируют увеличить годовой объем продаж до 10 миллиардов евро, таким образом сместив бренд Louis Vuitton, принадлежащий концерну LVMH, с позиции крупнейшего люксового бренда в мире».

Компания Gucci, основанная в 1921 году, не раз оказывалась под руководством провокаторов, в том числе, Тома Форда, время работы которого в 90-х и начале нулевых совпало с возрождением гламура и весьма многозначительными рекламными кампаниями. После ухода Форда бразды правления достались Фриде Джаннини, которая во время своего девятилетнего пребывания на посту креативного директора обращалась к музыкальным иконам – например, Дэвиду Боуи – и таким культовым эпохам, как 70-е.

Эстетика Микеле оказалась совершенно другой: она была нацелена на гендерную изменчивость, идиллические образы и максимализм. Такой поворот оказался как нельзя кстати, так как Gucci требовался свежий взгляд для привлечения новых покупателей: более молодых, гибких и искренне стремящихся к принадлежать к поколению нового стиля.

Чтобы иметь представление о том, что же это значит, стоит взглянуть на недавно прошедший модный показ Gucci коллекции Осень/Зима 2018 в Милане, который условно обобщил эклектические вкусы Микеле и его умение объединять элементы противоположных стилей. Подиум превратился в футуристическую больничную палату, а сама коллекция состояла из половинчатых пальто, клетчатых костюмов, бархатных платьев до пола, классических рубашек, балаклав, отрубленных голов, маленьких драконов и коллабораций с «Нью-Йорк Янкиз».

В преддверии показа коллекции Весна/Лето 2019 на Неделе моды в Париже, который состоится уже сегодня (на один сезон бренд решил отойти от привычной Недели моды в Милане), делимся несколькими важными фактами о креативном директоре Gucci Алессандро Микеле.

Алессандро Микеле вернул Gucci актуальность

В 2017 году The Business of Fashion назвали Gucci лучшим брендом года, поставив его впереди Balenciaga, Vetements и OFF-WHITE. Во многом бренд обязан этим Микеле, произведенным им изменениям и отношению покупателей к Gucci в качестве люксового бренда.
В 2017 году The Business of Fashion назвали Gucci лучшим брендом года, поставив его впереди Balenciaga, Vetements и OFF-WHITE. Во многом бренд обязан этим Микеле, произведенным им изменениям и отношению покупателей к Gucci в качестве люксового бренда.

Ключевым фактором этого скачка в популярности стало создание новых «кодов и символов», как называет их Микеле. Внезапно Gucci стали легко узнаваться по сине-красно-синим и зелено-красно-зеленым полоскам – которые Gucci зарегистрировали в качестве своих товарных знаков еще в 1979 и 1988 годах соответственно – а также таким животным, как волки, львы и тигры, последние из которых сыграли важную роль в рекламной кампании коллекции Весна/Лето 2017, снятой культовым фэшн-фотографом Гленом Лачфордом.

Он одержим прошлым

Одним из увлечений Микеле является история. В интервью Vogue, состоявшимся вскоре после его назначения на пост креативного директора Gucci, он сказал: «Я не заинтересован в будущем – его еще не существует – но я очень заинтересован в прошлом и настоящем. В моей квартире полно антиквариата, но я собрал всё воедино так, как будто это современная инсталляция».

Обозначить эстетику Gucci в двух словах практически невозможно, но в этом-то и заключается вся суть. Смесь логотипов «Янкиз» с оборками и тканями в стиле ренессанс нелегко поддается описанию. Это просто «Gucci», и именно в этом состоит успех бренда. Появление блестящего принта «GUCCY» на показе круизной коллекции Gucci 2018 продемонстрировало юмор экстравагантных образов Микеле и некое самосознание, позволившее Gucci поймать тот самый дух времени, которым обладают другие престижные постироничные бренды, например, Balenciaga и Vetements.

Когда в 2015 году на премии British Fashion Awards Микеле получил звание «Международного дизайнера года», Тим Бланкс из The Business of Fashion, вручавший ему награду, сказал: «Время влияет на человека, или человек влияет на время? Это вопрос, который часто задают о революционерах. И революция – это именно то, что Алессандро Микеле обещал совершить в Gucci».

Несмотря на то, что в некоторых визуальных вопросах Gucci можно назвать устаревшими, в период правления Микеле произошли и некоторые весьма прогрессивные изменения. Видение Gucci в глазах Микеле обретает свою золотую середину, балансируя между историческими отсылками и современной трансгрессивностью. В частности, Gucci ввели совместные модные показы, представляя мужские и женские коллекции на моделях обоих полов, а также, начиная с коллекции Весна 2018, одними из первых отказались от меха.

В то время представитель Общества защиты животных США П. Дж. Смит сказал: «Я уверен, мы будем вспоминать это событие, понимая, что это было переломным моментом, когда мир бизнеса отказался от меха и заменил его этичной одеждой».

За решением Gucci не использовать в своей продукции мех последовали отказы других брендов, в том числе Versace, а совсем недавно и Burberry.

Алессандро Микеле – физическое воплощение своего бренда

Иногда модные дома и их главные дизайнеры являются зеркальным отражением друг друга: ловкий и отрешенный в Saint Laurent, постоянно путешествующий Ким Джонс в Louis Vuitton. Это касается и Алессандро Микеле.

Напоминая некоего чрезвычайно модного Иисуса, он обладает стилем, включающим кольца, часто нанизанные на пальцы друг над другом, и уважение к цветочным костюмам, шелковым бомберам и светлым джинсам. После неожиданного объявления Микеле креативным директором бренда генеральный директор Gucci Марко Бизарри сказал: «Зачем мне искать кого-то другого, если он может воплотить в жизнь наследие бренда – и если ценности Gucci у него и так в крови?»

Неудивительно, что Gucci практически хлещет из самого существования Алессандро Микеле: он работает с Домом с 2002 года.

У него есть группа знаменитых почитателей

Ликование двойника Микеле, Джареда Лето, при виде зеленого пальто из мужской коллекции Весна 2017 породило мем и ознаменовало собой их дружбу. Актера-тире-музыканта часто можно увидеть в одежде Микеле, а в 2016 году он даже стал лицом аромата Gucci Guilty.

Лана Дель Рей тоже поддержала бренд, засветившись между Микеле и Лето на балу Met Gala 2018 года, темой которого стали «Божественные тела».

Еще одним преданным поклонником Gucci является Элтон Джон, для предстоящего прощального тура которого Микеле разработал сценический гардероб. У бренда даже была капсульная коллекция, посвященная наследию певца. В 2017 году исландская певица Бьорк заказала у Микеле платье для клипа на песню «The Gate». На изготовление переливающегося радугой и волшебными тканями костюма ушло 550 часов, а его вышивка заняла еще 320 часов.