10 очаровательных романов в жанре нуар.

1.Рэй Бредбери — "Смерть - дело одинокое"

1949 год. Венеция, штат Калифорния. "Американские горки" разобраны на металлолом. Кинотеатр на пирсе пуст и заколочен. В львиной клетке, затопленной в канале, находят мертвое тело. Первое из многих... Все склонны считать, что никакой связи между смертями нет.

Кроме детектива Элмо Крамли и странного молодого человека, целыми днями просиживающего за пишущей машинкой и рассылающего свои рассказы в журналы "Черная маска", "Сверхъестественные истории", "Мадмуазель".

Роман Брэдбери, написанный через двадцать с лишним лет после "Надвигается беда", удивил всех. "Смерть - дело одинокое" - это дань памяти "крутым" детективам Р. Чандлера и Д. Хэммета и классическому голливудскому нуару.

2. Борис Виан — "Уничтожим всех уродов. Женщинам не понять"

Борис Виан за свою недолгую жизнь успел побывать инженером, изобретателем, музыкантом, критиком, поэтом, романистом, драматургом, сценаристом, переводчиком, журналистом и чтецом. Он играл на тромбоне, пел и сочинял песни (всего их более четырех сотен). Время отводило на все считанные секунды. Виан родился рано и прожил быстро. Виан был слишком молод. Мир был слишком стар.

Сегодня его творчество органично входит в общий контекст XX века. Виан признан классиком интеллектуального китча, ярким представителем послевоенного французского авангарда.

Под псевдонимом Верной Салливан, составленным из фамилий приятелей Виана по джаз-оркестру (по легенде Салливан - писатель из Чикаго, мулат, живущий в Париже), Виан выпустил четыре романа, пародирующих американские детективы и стилистику "черного романа", и рассказ. В состав настоящего издания вошли два романа: "Уничтожим всех уродов" и "Женщинам не понять".

3. Дэшилл Хэммет — "Мальтийский сокол"

Дэшил Хэммет, признанный классик американской детективной прозы, один из основателей жанра `крутого детектива`. Судьба его необычна: прежде чем заняться литературным трудом, он сменил десяток профессий. Любопытно, что Хэммет не один год прослужил в частном агентстве Пинкертона. В 1922 году он переехал в Голливуд, где и начал писать романы, прославившие его имя. Среди многочисленных произведений писателя наибольшей популярностью пользуются `Кровавая жатва`, `Проклятие Дейнов`, `Стеклянный ключ`, `Худой человек` и в первую очередь `мальтийский сокол`. Все они экранизированы, причем Хэммет сам писал сценарии. `Мальтийский сокол` имеет три киноверсии. Успех романа вполне оправдан. В свое время видный американский критик назвал это произведение Хэммета `лучшимамериканским детективом всех времен`.

4. Барри Гиффорд — "Дикие сердцем"

После двух лет, проведенных в тюрьме за непредумышленное убийство, Сейлор Рипли воссоединяется со своей возлюбленной Лулой. Они бегут из Северной Каролины от матери Лулы, ненавидящей Сейлора, и ее дружка, частного детектива Джонни Фэррагута, который идет по их следу…
Поэт, романист, эссеист, сценарист, критик и драматург Барри Гиффорд приобрел всемирную славу в 1990 году, когда его роман-нуар "Дикие сердцем", экранизированный культовым режиссером Дэвидом Линчем, получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах. После успеха фильма и обретения Линчем неофициального статуса лучшего режиссера Америки Гиффорд и Линч продолжили сотрудничество, написав совместные сценарии к фильму "Шоссе в никуда" и телесериалу "Гостиничный номер". Кинохит "Дикие сердцем" критики называют одним из лучших американских роуд-муви всех времен. Сейлор и Лула, главные герои фильма, стали предшественниками таких прекрасных "кровавых" пар, как Кларенс и Алабама из "Настоящей любви" или Микки и Мэллори из "Прирожденных убийц". Культовая сага Барри Гиффорда переведена на 23 языка.

5. Реймонд Чандлер — "Высокое окно"

Детективные романы Рэймонда Чандлера принадлежат к большой литературе США XX века. Поражает удивительный феномен жизнестойкости его книг, которые вот уже более 60 лет вызывают неизменный интерес все новых и новых поколений читателей. Не случайно произведения Чандлера традиционно включаются в списки для обязательного чтения учащимся в американских колледжах. Секрет такого успеха не только в литературном мастерстве Чандлера, но и в том, что герой его романов не затерялся в длинной галерее великих сыщиков мирового детектива. Его Филип Марлоу олицетворяет типичную американскую мечту о личной справедливости в несправедливом обществе. Чандлер пишет не просто истории о преступлениях, его романы - это истории о человеке, не желающем мириться с преступлениями и теми, кто их совершает. Творчество Чандлера высоко оценили Дж.Б.Пристли, С.Моэм, и другие писатели.

6. Нацуо Кирино — "Гротеск"

Впервые на русском — новый психологический триллер от автора международного бестселлера "Аут", своего рода "Расёмон" в сюжетных декорациях классического нуара и современном антураже. Безымянная — но явно не слишком надежная — рассказчица повествует о своей ненавистной красавице-сестре и шокирующем выборе, который та предпочла сделать; о своей однокласснице, преуспевающей деловой женщине, сделавшей такой же выбор; и о той общей беде, что настигла их с разницей в год. Но когда голос получают сами эти "ночные бабочки" и убивший их, как полагает полиция, китайский гастарбайтер, — вот тогда читателя ждет главный сюрприз...

7. Джеймс Кейн — "Почтальон всегда звонит дважды"

Джеймса Кейна, наряду с Дэшилом Хэмметом и Раймондом Чандлером, некоторые критики называют одним из основателей "крутой" школы американского классического детектива. Мировую славу американскому журналисту, писателю и сценаристу принесли его знаменитые романы "Почтальон всегда звонит дважды" (1934) и "Двойная страховка" (1936).
В каждой своей книге Кейн помещает вас в шкуру то одного, то другого законченного мерзавца и неудачника, который никогда ничего не достигнет, - и заставляет вас переживать за них. Вы симпатизируете им и в то же время испытываете ужас и отвращение. Странная смесь! Возможно, Кейн разглядел Универсального Мерзавца в каждом из нас…
Грех, которому Кейн посвятил великое множество страниц, - не убийство и не садизм, это предательство.

8. Майкл Коннелли — "Кровавая работа"

Майкл Коннелли решил стать писателем после того, как он начал читать книги Раймонда Чандлера еще когда учился в Флоридском университете (University of Florida). Именно тогда он решил двигаться в этом направлении и выбрал журналистику как основную специальность.
После несольких удачных серий романов, Коннелли пишет внесерийную книгу "Кровавая работа", которая была экранизирована в 2002 Клинтом Иствудом, который к тому же сыграл главную роль.
Бывший агент ФБР Терри Маккалеб живет размеренной жизнью на шхуне, пришвартованной в порту Лос-Анджелеса, и старается избегать стрессов: после операции по пересадке сердца врачи рекомендуют ему полный покой. Но когда к нему за помощью обращается Грасиэла Риверс, сестра которой погибла при ограблении магазина, Маккалеб не может отказать. Ведь в его груди теперь бьется сердце покойной Глории Торрес...

9. Хорас Маккой — "Скажи будущему - прощай"

При жизни Хорас Маккой, американский журналист, писатель и киносценарист, большую славу снискал себе не в Америке, а в Европе, где его признавали одним из классиков американской литературы наравне с Хемингуэем и Фолкнером. Маккоя здесь оценили сразу же по выходу его первого романа "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", обнаружив близость его творчества идеям писателей-экзистенциалистов. Опубликованный же в 1948 году роман "Скажи будущему - прощай" поставил Маккоя в один ряд с Хэмметом, Кейном, Чандлером, принадлежащим к школе "крутого" детектива. Совершив очередной побег из тюрьмы, главный герой книги, презирающий закон, порядок и человеческую жизнь, оказывается замешан в серию жестоких преступлений и сам становится очередной жертвой. А любовь, благополучие и абсолютная свобода были так возможны...

10. Корнелл Вулрич — "У ночи тысяча глаз"


1тера на темы страха и отчаяния, действие которых происходит в мире контролируемом дьявольскими силами.
Многие сочинения Вулрича были впоследствии перенесены на экран. Среди них такие известные фильмы, как «Человек-леопард» Ж. Турнёра, «Окно во двор» А. Хичкока, «Невеста была в чёрном» и «Сирена с Миссисипи» Ф.Трюффо.
В романе «У ночи тысяча глаз» мастер «черной серии» продолжает тему оккультизма — мира тайн и загадок, с человеческой тоской, чувством одиночества и страха.