Летаем не переплачивая. Часть 2. Где искать билеты?

Часть 1

Ну что же. Теперь мы знаем предложения туроператоров, пора поискать варианты самим...

Собственно первый вопрос - а где смотреть то? Понятно, что смотреть мы будем в интернете, где для нас есть множество довольно полезных сайтов поиска авиабилетов. Расскажу о тех, которыми пользуюсь сам. По сути это поисковики, делающие запрос вашего маршрута различным авиакомпаниям и агентствам по продаже билетов. Соответственно, чем больше у такого поисковика база поиска, тем более полные результаты он выдаст.

1. Яндекс - авиабилеты - быстро развивающаяся и довольно интеллектуальная система. Еще недавно пользы от нее было мало, но сейчас она научилась строить сложные маршруты с пересадками и стыковками. Пожалуй главный плюс - прилично работающий календарь цен. Зачем он нужен мы поговорим в следующей части, пока просто отметим эту возможность. Второй плюс ( и минус) - это багаж. Можно выбрать тарифы с включенной перевозкой багажа, но вот понять доплату за багаж в предложениях с платным багажем - затруднительно.

2. Momondo - до развития яндекса я пользовался в основном этим поисковиком. Именно этим, а не русскоязычной версией из зоны .ru - об этом чуть ниже. Плюсы - хороший поиск по сайтам европейских дискаунтеров. Минус - очень плохо работающий календарь цен.

3. Anywayanyday - некогда был популярен, но его выдачу сейчас видит тот же momondo, но не наоборот...

4. Сайты авиакомпаний - самое интересное. Вообще, покупать у компании самое правильное. В этом случае вы при любых сложных ситуациях будете общаться с авиакомпанией. Покупая же билет у агенства, в случае любых проблем вас отправят общаться с продавцом. Попробуйте еще его найти , особенно ночью, в аэропорту, в незнакомой стране, например если вы опоздали на посадку.... Если выгода невелика - я всегда предпочту купить у компании. Но тут есть ряд хитростей. Компании тоже следят за рынком и норовят получить с вас как можно больше денежек. Что вам, конечно вряд ли нравится. Но мы же догадываемся, как они это делают. И будем им мешать)))

Во первых, за вами следят - используя куки, IP и прочее. Преподнесем компании сюрприз - очистите куки- это можно сделать в настройках вашего браузера.

Во вторых, они вынуждены учитывать конкуренцию на местных рынках. Что это значит? Вот вы хотите попасть из Санкт-Петербурга в Вашингтон. Скорее всего вы отдадите предпочтение перелету аэрофлотом, у него и сайт на русском, и цена в привычных рублях... Совсем другое дело, если вы - американец, который планирует свое возвращение домой. Он скорее выберет привычную Дельту или USAirways. И аэрофлоту придется пободаться с ними за такого пассажира. Ну что же - станем для их системы продажи тем самым американцем.

Нам в помошь: VPN с выходом в сеть с американской площадки, английский язык и валюта в долларах. Попробуйте! Вы можете быть немало удивлены как конкурентно выглядят наши компании "оттуда". Только не забудьте перед этим обязательно почистить куки)))!

Про то, как это правильно сделать - почитайте советы специалистов по комьютерным сетям и интернету , их легко найти введя поисковый запрос " как подменить локацию в интернете".

Самое забавное, что это трюк прекрасно работает и для перелетов внутри России. А вот обратное неверно - искать перелеты внутри США с Российским IP - бесполезная затея.

Ну что же, где искать билеты мы разобрались. Сравнивайте, выбирайте и находите самые удобные для вас варианты.

Но это еще только начало оптимизации вашего путешествия. Продолжение следует.