Летаем не переплачивая. Часть 3. Гибкие даты.

Часть 1

Часть 2

Ну что же, мы знаем где стоит смотреть билеты, определились куда нам надо и даже знаем, что нам могут предложить туроператоры. Что остается? Поиграть датами и маршрутом. Маршрут - самое эффективное оружие, но давайте вначале рассмотрим, что нам могут дать даты:

Если вы зажаты рамками работы и каждый ваш день на вес золота - то переходите сразу к 4 части - эта не для вас. Мы же попробуем поменять время на деньги. Замечу, что и варианты маршрута тоже потребуют дополнительного времени.

Для начала общие принципы. Чем выше загрузка на рейсе, тем выше тариф. А загрузка не равномерна по дням недели, по месяцам, а есть и пиковые даты. Проще говоря, предполагая, или наблюдая низкую загрузку рейса авиакомпания начнет заманивать пассажира низкими тарифами. И наоборот - не стоит ждать снижения цены в период праздников. Самая классная иллюстрация этого процесса - ежегодный супер-пик цен на все направления в период с 25 декабря по 11 января. Да, да, даже иностранные авиакомпании прекрасно знают про наши каникулы....

А вот в период с конца декабря по середину февраля спрос на перелеты существенно снижается и мы видим периоды распродаж.

И что с этим делать? Да все просто - если есть возможность уехать на новогодние каникулы до рождества и вернуться после 13 января - делайте это! При полете на популярные курорты вы сможет сэкономить, даже, если возьмете дополнительные дни отдыха за свой счет. Посчитайте сами. Конечно, если ваш доход выше 100 евро в день - это не ваш вариант, но многим он вполне подойдет. Да, еще бонус - более длительный отдых)))

Это годовые колебания, они самые заметные, но есть и колебания цен недельные. Причем на различных направлениях они могут быть очень различными. Вот тут вам как раз и понадобится тот самый календарь цен, о котором я писал в прошлой части. Посмотрите как меняется цена перелета в зависимости от дня недели, лучше посмотреть 3-4 недели, так закономерность станет более явной, и планируйте свою поездку с учетом этой информации. Иногда, сдвинув даты на 1-2 дня можно выиграть 20 процентов от цены. Неплохая экономия?

Когда покупать? Есть мнение, что чем раньше вы купите билеты, тем они выйдут дешевле. Эту мысль особенно пропагандируют сами авиакомпании - конечно, хорошо кредитоваться за счет пассажиров, да еще и иметь план загрузки бортов. Но мы то понимаем, что на этом рынке мы все же соперники и не спешим отдать свои деньги. Вернее, это правило все же работает, если на рейсе ожидается высокая, а еще лучше полная загрузка. Например, все те же "горячие даты". Если вы уверены, что хотите полететь на новогодние каникулы именно 30 декабря- смело покупайте билеты чем раньше, тем лучше. Не прогадаете.

Во всех остальных случаях политика компаний выглядит так - вначале продавать по базовым тарифам, затем если загрузка высокая - повышать тарифы. Если низкая - наоборот, понижать. Причем эти процессы автоматизированны. Как же понять, за сколько времени до вылета будут самые вкусные предложения? Да, опять смотреть календарь цен. Для начала поставьте дату вашего вылета на завтра и посмотрите как будет изменяться цена перелета в течении ближайшей недели. Потом проверьте цену на неделю раньше... И так далее. И вы увидите, когда у авиакомпании включается механизм снижения цен для загрузки рейса, когда они повышают цены для "командировочных" - тех, кто вынужден покупать за пару дней до вылета. Причем это лучше смотреть на сайтах авиакомпаний, а не на сайтах интеграторах. Почему? Да потому, что политики компаний существенно отличаются, и накладываясь друг на друга дают очень сложную и непонятную картину.

Например мы хотим лететь в Хургаду, и видим, что лучшие цены на этом маршруте предлагает Turkish Airlines.

А на сайте этой авиакомпании видим, что она начинает выдавать спецпредложения на рейсы за 13 дней до вылета, и заканчивает за 3 дня. Понятно. Будем брать за 13 дней. Если их предложения кто то перебьет - отлично, если нет - мы знаем, что перевозчик, на которого мы рассчитывали предложит нам скидку. При этом помним, что мы опираемся на статистику, и в конкретный день она может и не сработать - например в дату, когда мы решили лететь, фанаты местного футбольного клуба прилетают с гостевой игры - цены взлетят. Меняем дату на 1-2 дня.

Или меняем маршрут.

Но об этом в следующей части.

Отличных полетов и находок!