Как научиться уводить автомобиль в управляемый занос

Фото: ivbg.ru
Фото: ivbg.ru

Научиться уводить машину в занос довольно непросто, поэтому не каждый автовладелец владеет данной техникой. Однако, она может спасти вам жизнь в снег или дождь. В такую погоду автомобили нередко заносит, и лишь единицам удается “выйти сухими из воды”. Чтобы попасть в эти “единицы” необходимо набраться смелости и приступить к освоению данной методики.

Главное – не пытаться входить в управляемый занос без предварительных тренировок. Ведь так вы будете рисковать не только своим здоровьем, но и здоровьем других участников дорожного движения.

Проводить тренировки нужно в тех местах, где нет автомобилей. В крупных городах существуют специально отведённые места для водителей-экстрималов, где они отрабатывают трюки. Также стоит посмотреть, нет ли рядом других автомобилей, чтобы исключить риск аварии.

Стоит отметить, что качество выполняемого заноса напрямую зависит от типа вашего автомобиля (передниприводный, заднеприводный или полноприводный). В каждом случае занос будет осуществляться по-разному.

Фото: euro-tyres.com.ua
Фото: euro-tyres.com.ua

Занос на машинах с передним приводом

Управляемый занос значительно легче исполнить на автомобиле с передним приводом, если сравнивать его с заносом на заднеприводной модели. Здесь главным инструментом выполнения является ручной тормоз.

Поворот на переднеприводных моделях выполняется на максимальной скорости с резким вхождением . При всём этом задняя часть машины должна скользить по дроге. Затем необходимо выжать сцепление, оттянуть ручной тормоз и отжать газ. Это создаст скольжение передней и задней части автомобиля одновременно.

Далее следует отпустить тормоз и выжать газ, благодаря чему вам удастся добиться длительного скольжения автомобиля. Затем нужно начать выворачивать руль в противоположную сторону до того времени, пока машина не начнёт нормально ехать по дороге.

В конце надо плавно опустить тормоз, вместе с этим выжимая педаль газа. При всём этом машина должна продолжать скользить. После этого нужно отпустить руль и дать ему провернуться, пока он сам не встанет в ровное положение. После того, как руль перестал проворачиваться, водитель может вновь переходить на ручное управление.

Занос на заднеприводных моделях

Вход в занос на заднеприводных моделях так осуществляется на максимальной скорости. При этом нужно передать всю нагрузку на переднюю часть машины. Необходимо полностью выжать сцепление и не отпускать педаль газа.

Сразу же после этого сцепление отпускается, однако педаль газа удерживается в том же положении. Данное действие выполняется до того момента, пока машина не войдёт в свободное скольжение. Руль при этом удерживается в противоположном положении от поворота. Автомобилист в это время должен регулировать нажатие на педаль газа так, чтобы задняя часть машины не мешала входить в занос.

Занос на машинах с полным приводом

Выполнять управляемый занос на полноприводном автомобиле сложнее всего, поэтому нужно быть максимально сосредоточенным и аккуратным, чтобы не нанести вред своему “железному коню”. Если во время заноса пережать или резко отпустить газ, автомобиль может полностью развернуться вокруг своей оси.

Первым делом, входя в поворот, нужно вывернуть руль в сторону поворота, регулируя при этом подачу нагрузки на педаль газа. Водителю при этом нужно максимально прочувствовать свой автомобиль и регулировать подачу газа в зависимости от ситуации.

В заключение можно сказать, что для того, чтобы обучиться управляемому заносу необходимо много тренировок. Лишь после нескольких лет практики вы сможете быстро среагировать в опасной ситуации на дороге и спасти своё здоровье, здоровье пассажиров, а также ваш автомобиль.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного и полезного!