Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка автомат

Экскурс в историю

Автоматическая коробка передач является такой разновидностью трансмиссии, которая автоматически выбирает передаточное число, согласно сложившимся условиям передвижения автомобиля. Таким образом, отпадает необходимость постоянно держать свою правую руку на переключателе скоростей. Ответственными за разработку АКПП надо считать несколько параллельных линий разработки, которые со временем слились воедино, создав прообраз современных автоматических трансмиссий. Первым в истории разработки АКПП стоит выделить Ford с его знаменитой моделью Ford T в конструкции, которой применили планетарную механическую трансмиссию. Это был настоящий прорыв для своего времени, начало укрощения «железного коня». Затем отличились американские автопроизводители General Motors и Reo, они стали производить в 30-х годах XX века машины с полуавтоматическими трансмиссиями. Надёжность всё ещё хромала, т.к. передачи переключались с использованием сцепления. Наконец, корпорация Chrysler в тех же 30-х пошла чуть дальше, внедрив в трансмиссию гидравлический элемент; массово данные трансмиссии стали выпускаться компанией в послевоенные годы. Но пальма первенства в установке полностью автоматической коробки передач на автомобили принадлежит компании General Motors, которая стала ставить их на свои «Кадиллаки», «Понтиаки» и «Олдсмобили» в 40-х годах прошлого века.

Фото: bingapis.com
Фото: bingapis.com

Тонкости устройства «автомата»

Основное отличие АКПП от «механики» в том, что МКПП использует различные шестерни для передачи на выходной вал разного передаточные числа, в то время как «автомат» всегда довольствуется одним и тем же набором шестерней. Всё это осуществляется с помощью планетарной передачи. С конца 50-х годов в каждой автоматической коробке передач используется набор режимов работы, обозначенных буквами латинского алфавита на рычаге переключения:

• «N» — нейтральный режим, который нужен для буксировки или остановки на короткое время;

• «D» — режим движения вперёд с задействованием всех ступеней;

• «R» — режим хода назад, его строжайше запрещено включать до тех пор, пока машина не остановится полностью;

• «L» — режим пониженной передачи;

• «P» — режим парковочной блокировки колёс (система расположена внутри АКП).

Эти режимы расположены в стандартной последовательности: P-R-N-D-L.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного и полезного!