«Spider Man: Homecoming». «Гарри Поттер» от Marvel?

В чем секрет неожиданного успеха «Spider Man: Homecoming» и, что у новой франшизы Marvel общего с историей о мальчике со шрамом разбирается Concepture.

Комедия положений

После двух неоднозначных «пере/запусков», Marvel четко осознавали опасность, которая подстерегает их на пути поиска жанровой стилистики для предстоящего фильма. Фанаты Паука ждут локального супергеройского эпика, а феноменальный успех «Стражей» показал, что хороший, понятный всем юмор и «эпическая» ирония – вот залог успех. 

Патовая ситуация: никто не хочет облажаться и загубить, возможно, самую прибыльную из предстоящих комикс-франшиз. К тому же, курс на омоложение персонажа явно понижает рейтинг фильма с вероятных 16+ до необходимых 12+. И как в таком случае не потерять фанатов возрастом от 21+? 

К тому же, эти самые фанаты уже давно привыкли к контекстуальному юмору и специфичному комиксному «внутряку», количество которого, в случае рейтинга 12+ и ориентации на соответствующую аудиторию, придется урезать по понятным причинам. Вывод? Нужен самый универсальный жанровый формат. А это проблема, потому что такого не существует по определению.

В такой ситуации вариантов остается немного: либо делать блокбастер-однодневку, у которого из плюсов будут только эпичные трейлеры, либо решаться на жанровый эксперимент и идти на риск, как это было с первыми «Стражами». К превеликому счастью всех, Marvel выбрали эксперимент, сняв, по сути, комедию положений.

Как это ни удивительно, но большая часть юмора в «Homecoming» построена вокруг того, что Питер Паркер падает, бьется, неумело обращается со своими способностями и попадает в откровенно неловкие ситуации. А высшей точкой «неловкости» становится главный сюжетный твист. Кто смотрел – поймет.

С другой стороны, кого сейчас удивишь «поскальзывающимся на банане» героем? Это уровень какого-нибудь «Мальчишника в Патайе». Казалось бы, с таким примитивным юмором картина с вероятностью 120% должна провалиться. Казалось бы.

Если приглядеться повнимательнее, то всплывает один, поначалу неочевидный, момент. Почти все шутки в «Homecoming» работают, как деконструкция образа Человека Паука и привычных его атрибутов, а значит, так или иначе, они имеют второе – фанатское дно. В принципе весь юмор в киновселенной Marvel такой, но в «Пауке» этот метод доведен до контекстного совершенства. Оно-то и позволяет Marvel усидеть сразу на двух стульях.

Вот вам парочка примеров. Побегушки Питера Паркера за фургоном Стервятника происходят почти в горизонтальной плоскости (никакого вертикального геймплея) и сильно напоминают схожие побегушки из мультфильма 60-ых, да что уж там, явно отсылают к ним. Или сцена с лифтом во время академического декатлона, когда выясняется, что Питер боится высоты. Это всего пара примеров, но при детальном разборе их окажется вагон и маленькая тележка.

Сама структура истории и общий характер повествования, если знать с чем сравнивать и на что смотреть, действительно чем-то напоминают киносказки о Гарри Поттере. Мальчишка, который до сего момента жил тихо-мирно попадает в «волшебный» мир супергероев, сталкивается с особенностями новой реальности и взрослеет. Ну да, есть что-то такое. ..

Полную версию статьи читайте на сайте concepture.club

Автор статьи Ефрем Таскин