Как я тестировал нишу для зарубежного рынка. Оценка инструментов

​Как я тестировал бизнес нишу для зарубежного рынка. Оценка инструментов.

Как я тестировал нишу для зарубежного рынка. Оценка инструментов

Это длинная и ценнейшая статья, в которой я делюсь опытом.

Статья немного расширена от оригинальной, размещенной в фб и вк.

Все мои бизнесы были всегда завязаны только на российский рынок. Парадокс таков: в Китае огромная емкость рынка, но очень большой порог входа и колосальные расходы на привлечение клиента-китайца. В России же очень легко (дешево) и быстро найти клиента, но емкость рынка очень маленькая, спрос неплатежеспособный.

Worldpromo - был мой первый проект в 2015 году. Я хотел продавать китайцам услуги по продвижению их продукции на мировых рынках. Потратил 10 тыс юаней, получив 0 лидов, много чего пробовал, но решил сдаться.

Затем я стал получать доходы в юанях и даже в USD, но от русскоязычных клиентов, по ряду моих услуг. Но сейчас не о них.

Аренда квартир в Гуанчжоу - мой первый успешный проект, ориентированный под зарубежного клиента/под гугл. Для иностранцев, которые хотят снять квартиру в Гуанчжоу на срок от 1 года.

Сначала я сделал русскоязычный сайт, но чисто формально. Я прекрасно понимал, что русский клиент всегда ищет дешевое жилье. А на моем сайте средняя цена квартиры 15 тыс юаней в месяц. Как подтверждение - с 2017 года моя жена сдает квартиру в Тайланде на Airbnb и ее клиенты это всегда иностранцы. Для русских ценник высокий. Процент занятости квартиры 100%, даже сейчас.

Вернемся к Гуанчжоу. Почти сразу сделал сайт на английском www.gz-rent.com и через полгода www.gz-flats.com - сайт с более свежим и современным дизайном (на платном шаблоне Wordpress).

Бизнес модель простая - мне пишет клиент, я переадресовываю его китаянке-риэлторше (она говорит на англ). После заключения договора - китаянка кидает мне красный конверт.

Этот проект никогда не был и не является приоритетным, а больше для теста продвижения на западный рынок.

Финансово он не очень успешный, ниша узкая. Даже при наличии всего лишь 10 конкурентов на 17 млн город - ниша узкая, клиентов мало. Также были созданы аналогичные сайты по Шэньчжэню (только Шэкоу), Сингапуру (сайт готов) и Гонконгу (сайт пока пустой). Но там много особенностей, пока вообще этим не заморачиваюсь.

А теперь самая главная часть статьи. 

Инструменты продвижения и их оценка.

1. Вичат официальный аккаунт.

Я зарегистрировал Вичат официальный аккаунт Guangzhouflats. Начал там постить статьи на английском, в надежде на индексацию поисковиком Вичата. Но почему-то поиск обошел меня стороной. Хотя статьи аналогичных аккаунтов конкурентов можно было найти в поиске Вичата по ключевым словам. Недоумение только.

2. Вичат мини приложение Guangzhou Places. Аналогично. Вроде бы изначально страницы из приложения индексировались поисковиком Вичат, затем перестали. Чисто формально там разместил каталог квартир.

3. Инстаграм. Тут надо сделать большое отступление, но жалко слов, буду очень краток. Не люблю я Инстаграм. Хотя пользоваться начал им с 2014 года и даже были клиенты с него (в Смарти-Пласт). У меня свыше 40 инстаграм аккаунтов действующих по разным нишам.

В чем огромный плюс Инстаграма? Даже заранее зная не очень то большую его полезность и смысл постинга?

Кросспостинг. Я размещаю пост - 10 фото квартир и текст. Этот пост автоматически размещается на:

- фейсбук странице (здесь есть шанс зацепить клиента)

- твиттер аккаунте

- в тумблр

Таким образом всего 1м постом убиваются сразу 4 зайца. Удобно.

Был ли толк в итоге? С инсты нет, с ФБ да, запросы бывают.

С твиттера и тумблр - нет.

Проблема еще в том, что конверсия низкая. Из лидов в договоры. Во-первых, многим надо не центр Гуанчжоу, и подешевле. Из тех, кто готовы смотреть или смотрят, куда-то исчезают (видимо к другим агентам или меняют планы).

4. Сам сайт. Точнее сеть сайтов. Их три.

Имея за плечами опыт создания 250+ сайтов, я кое-что понял наблюдениями и анализом.

Если в блог сайта постить регулярно (5 дней в неделю) - вы обязательно попадете на 1ю страницу Гугла. Естественно если это не супер перегретая ниша, но и тогда шансы есть.

Так у меня и получилось. В гугле один мой сайт на 1й странице (по некоторым запросам на 2й). Запросы на английском, местоположение разное проверял. Но толку с сайтов не было. Ниша узкая, клиентов мало. Лиды все были с чужого сайта-платформы, где можно разместить свои квартиры. Этот сайт на 2м месте в Гугл.

5. Фейсбук. Также лиды были с Фейсбука, о чем я писал. Теперь подробнее, но зайду издалека.

Уже очень давно я понял - название паблика в Вконтакте - очень хорошо индексируется Яндексом. После чего я создал 1200 групп Вконтакте, у которых название было как нужный поисковой запрос. Эта тема работала и я воспринимал ее для себя как замену контекстной рекламе. Так вот. Все тоже самое у ФБ с гуглом.

Название Фейсбук страниц очень хорошо индексируется Фейсбуком. И моя страница в топе Гугла. Естественно тоже при условии регулярных постов!

6. Linkedin. Страницы компаний в Линкедин тоже отлично индексируются гуглом. Тоже в топе. Но заявок оттуда не было.

Т.е. инструмент работает, надо просто нишу другую, пошире. В других нишах у меня с Линкедина были заявки.

7. Medium. Вроде как высокоцитируемый сайт, т.е. контент хорошо индексируется. Но размещение там постов не дало результата. Хотя бы даже присутствие в поисковой выдаче, я не говорю про лидов. Но нет.

8. Telegraph Создание постов для Телеграма актуально только если есть телеграм канал с подписчиками. Если мало подписчиков, то пустая трата времени делать статьи в Телеграфе для телеграм канала.

9. Ютуб. В плане видео я иногда люблю пойти по пути с наименьшим сопротивлением, был опыт. Короче я делал слайд-шоу видео. Они хорошо индексируются гуглом и яндексом, в поиске на первых страницах часто вылезали. Так и сделал с квартирами. В принципе успешно, но пока без лидов! Видео я загружаю в "старом" загрузчике, где есть возможность добавить перевод заголовка и описания на другой язык. Итого 1 видео на 2х языках, в зависимости от вашего местоположения.

10. Пинтерест - безполезно. Т.к. текст не индексируется поисковиком. Только поиск по картинкам и сравнение картинок. Соц.сеть не подходит для продвижения.

Вот и все. Я может не все попробовал? Какие еще инструменты можно подключить для продвижения на зарубежный рынок?.

Выводы.

Хорошо работает Фб страница, Линкедин страница, Ютуб и, наверное, ключевое - сайт платформа по вашей теме. Нужно оплачивать платное размещение и получать лидов. (так все и резко взлетело в случае со Смарти-Пласт на базе площадок Пульс цен и тиу ру, а у кого то на площадках Амазон/ебей/лазада/Алиэкспресс/Таобао).

В целом, моя тема - аренда в Гуанчжоу не полетела, т.к. ниша узкая, но я потестировал инструменты продвижения. Можно другую нишу брать тестить, пошире!

Но пока что я запустил новый проект, опять-таки под русскоязычный рынок. Не вижу конкурентов, но ниша опять узкая)

Логично же. Ниша популярная, где много клиентов и денег - там и конкурентов очень много. Поэтому я часто делаю ставку на узкие ниши. В этом плане я выиграл много раз и много млн руб, но пока не на зарубежном рынке. Конец статьи.

www.guangzhou.su

www.urlov.ru

alex@urlov.ru

Юрлов Александр

+79268278273 (WhatsApp, Viber, Telegram)

Wechat id: iurlov