О тренировках детей-хоккеистов.

Мы приступили к тренировкам. Хочется отметить, что наш сын занимался с детьми, которые были старше годом рождения. В самом начале тренировки на льду не особо интенсивные. Больше внимания уделяется общему физическому воспитанию. Таким образом, тренировка складывалась из двух частей- Лед и спортзал. В спортзале дети занимались бегом, прыгали на скакалках, отжимались. Огромное внимание в спортзале уделяется командным видам спорта. Все-таки, взаимодействие в спортзале перерастает во взаимодействие на льду. Около трех лет на льду их учат начальным азам катания и владения клюшкой. Кстати, на втором году обучения в спортзале они начинают работать клюшкой и буковым (деревянным) мячиком. Кто-то использует мячи для гольфа. Тем самым они отрабатывают дриблинг. В течение этого времени дети играют поперек поля. Ну что же, прошли три года. Детям по семь-восемь лет. Начинаются первые серьезные соревнования- уже на все поле. Но вся игра скатывается к тому, что кто-то берет шайбу и бежит к воротам. Успел убежать, можешь и гол забить. Нет- перехватят и побегут в другую сторону. У некоторых мальчишек уже появляется понятие обводки. К восьми годам к тренировкам начинающих хоккеистов прибавляются еще и броски. Итого: час на льду, час в спортзале, и дома - тренировка бросков и дриблинга. Ну с зимним периодом все ясно. вышел на ледовую площадку и занимайся бросками. А как заниматься осенью, весной? Каждый находит выход сам. Кто-то покупает "искусственный лед", кто-то берет кусок линолеума. Дальше - все то же самое. Выходят на площадку и бросают. 50-100 бросков - это минимум. И когда они уделяют внимание школе? Она не выбивается из графика. Вот примерный график ребенка, который занимается в такой секции:

7.00 Подъем

8.00 - 13.00 Школа

14.30-16-45 Тренировки

17.00- 18.00 Полдник, отдых

18.00-19.00 Уроки

19-00-20.00 Броски

20.00 - 20.30 Ужин

Далее свободное время, но обычно к 21.00 - 21.30 ребенок засыпает.

Кроме того, например, у вратарей появляется дополнительная тренировка вечером в районе восьми часов, а у полевых игроков - дополнительные тренировки проходят в выходные дни. На каникулах проводятся обычно соревнования. Это могут быть внутренние соревнования между соседними годами, или соревнования с привлечением других соседних клубов. Думаю, что в других спортивных секциях подобная нагрузка. Такие тренировки, такой ритм жизни маленького человека, если правильно настроить в нем все струны, приводит к одному из самых главных элементов жизни- самодисциплине. С ним не надо сидеть и делать уроки. Он сделает их сам. Потому что знает, что может не попасть на тренировку и тем самым подвести тренера и всю команду. Он будет стараться брать все, что можно, с уроков , чтобы потом не было возражений у учителей, если он поедет в другой город на неделю на соревнования.

Что еще хочется добавить к вышесказанному? Еда. На первом же собрании тренер заявил: "отдали ребенка в спорт? Забудьте чипсы, лимонад, колбасу и прочее. " Ну, конечно, исключить все вредное из питания невозможно, но у ребенка в голове уже сидит мысль о том, что эти продукты есть нельзя. Плохо все это, или хорошо - решать каждому.