ВОЙНА ДВС ПРОТИВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

130 full reads
245 story viewsUnique page visitors
130 read the story to the endThat's 53% of the total page views
4 minutes — average reading time
Генри Форд и Никола Тесла
Генри Форд и Никола Тесла

В своё время была война. Война идей и идеологий. В девятнадцатом веке появились два вида двигателя двигатель внутреннего сгорания ДВС и электро двигатель. Наука о химии в девятнадцатом веке была развита значительно лучше, чем наука об электричестве.

Было создано две принципиально разные концепции двигателя для автомобиля. Две совершенно разные идеологии. Так началась война идей и воевали они за кошелёк и разум обывателя. Что важно для обывателя?

Практичность...

Удобство...

Приемлемая цена...

Долговечность...

Что бы всё в одном.

А ещё нужно, что бы всё это было более менее понятно с точки зрения концепции.

Как думаете, что более понятно обывателю девятнадцатого века. Химия или физика? Что проще объяснить. Что такое самогон обывателю понятно, а вот электричество... Электричество не видно, но оно убивает... Бензин хоть и может загореться, но его хотя-бы видно.

Было ещё несколько недостатков у электрического двигателя. Слишком долго ждать, а ждать обыватель не хочет. Другой проблемой было то, что химическая промышленность развита значительно лучше чем электрическая промышленность. Само электричество плохо исследовано. Его свойства плохо изучены. Теорий и домыслов больше чем фактов и знаний.

Чтобы обывателя хоть как то пересадить на автомобиль мощность автомобиля пришлось измерять в лошадиных силах. Обыватель предпочитает понятное и проверенное. Непонятное его пугает. Уж лучше на кроликах эксперементируйте... Вот вам и психология. Под видом лошади протащили бензиновый двигатель... Иначе не получалось. Так же под видом телефона в двадцать первом веке протащили смартфон.

ХОЧЕШЬ ПРОТАЩИТЬ НОВОЕ...

ПОДАЙ ЕГО В СТАРОМ СОУСЕ...

В начале двадцатого века схлестнулись два воина НИКОЛА ТЕСЛА и ГЕНРИ ФОРД. Для того, что бы победить нужно было прежде всего превзойти лошадь и развить инфраструктуру. Кто победил известно. Победил Генри Форд и ДВС. Сторонники электро двигателя ушли в подполье и начали партизанскую войну. Почти не имея ресурсов они брали машины с ДВС и потрошили их переделывая в электрокар. Было их мало и ресурсы их были ограничены.

Только фанатик пойдёт против ветра, обыватель идёт по ветру. Не иди против системы. Служи системе. Таков девиз обывателя. Обыватель обладает одним интересным качеством. Обыватель может довести до совершенства существующую систему, но обыватель не в состоянии создать новую систему.

Проще говоря: Обыватель занимается только конструктивной критикой существующей системы и никогда не занимается неконструктивной критикой существующей системы.

ДВС победил значит будем развивать и улучшать двигатель внутреннего сгорания. Такова логика обывателя. По сути своей обыватель это приспособленец.

Автомобили на ДВС развивались весь двадцатый век и в конце концов упёрлись в предел развития. В ситуацию, когда овчинка выделки не стоит. Любое усовершенствование ДВС становится очень накладным. Детство ДВС прошло.

В двадцатом веке произошло ещё одно важное событие исследование свойств электричества и создание необходимой инфраструктуры для электроприборов. Инфраструктура для ДВС создавалась в девятнадцатом веке. Самое главное то, что электричество стало привычным и обыденным и больше не вызывает приступ паники и истерику у обывателя.

ВОЙНА ДВС ПРОТИВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Кумиром и примером для подражания у Илона Макса был Тесла. Иначе он не назвал бы свою марку автомобиля ТЕСЛА. Кто такой Тесла? Тесла это прежде всего фанатик для которого идея превыше всего. Фанатик может сделать такое, что не укладывается в нормальных обывательских головах.

НИКОЛА ТЕСЛА ФАНАТИК.

ИЛОН МАКС ФАНАТИК.

Именно фанатики следуя за пророком своим и служа идее могут изменить мир и перевернуть его с ног на голову. Именно это и делают такие фанатики, как Никола Тесла и Илон Макс. Фанатиков боятся. Фанатиками восхищаются. Фанатиками хотят быть. Фанатиков хотят иметь на своей стороне. Фанатики на стороне врага приводят в ужас.

Одни Илона Макса ненавидят другие обожают. Такие же чувства вызывал Никола Тесла. Обычно человек равняется на себе подобие. Того кто ближе всего ему по духу. Никола Тесла потерял всё и умер в нищете, но добился своей цели. То, что сделал Тесла не придёт в голову обывателю никогда. Обыватель на такое просто неспособен.

Есть у всех великих одна черта. Всё они фанатики. Фанатики побеждают далеко не всегда. Гитлер не смог победить несмотря на весь свой фанатизм. Так же и Тесла не смог победить Форда, но дело его было продолжено новым поколением борцов.

Сейчас электродвигатель снова рвётся в бой желая уничтожить ДВС. Илон Макс является знаменем и вдохновителем этого процесса, но знамя должен нести знаменосец, а за знаменасцем в бой должны идти легионы. Война началась и её уже не остановить. Проиграв вчера электродвигатель готов к реваншу и завтрашней победе. ДВС победил электродвигатель в двадцатом веке, но в двадцать первом веке он обречён на поражение.

Сейчас идёт драка. Война за умы и кошельки обывателей. Два старых врага снова вступили в бой. Вот только у вчерашнего победителя нет и шанса на победу. Вопрос не в том победит электродвигатель или нет. Вопрос в том... Сколько это займёт времени.

На форумах и в комментариях под статьями между сторонниками ДВС и сторонниками электродвигателя разгораются жаркие споры. Это напоминает споры между сторонниками телевидения и интернета. Когда-то были точно такие же споры между сторонниками паровозов и электровозов. Время ДВС прошло. Точнее оно истекает.

По ощущениям сейчас середина двадцатого века. Всем руководителям понятно, что паровоз обречён, но обыватели всё ещё верят в то, что нет ничего лучше паровоза. Разве может электричка заменить паровоз это немыслимо, невозможно!!! Уму непостижимо... Вот только власти лет за двадцать планируют полностью отказаться от производства автомобилей на ДВС.

А ЗАТЕМ... Падут ещё два бастиона, где применяется жидкое топливо корабли и самолёты. Хотя двигатель внутреннего сгорания и достиг наивысшей точки своего развития, но он обречён.

ВОЙНА ДВС ПРОТИВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Тесла проиграв в прошлом рвётся в бой в будущем. Сегодня всего лишь затишье перед бурей. Для победы электродвигатель должен превзойти двигатель внутреннего сгорания по всем параметрам и превзойти многократно. Точно так же, как двигатель внутреннего сгорания, когда-то превзошёл лошадь и отправил её на свалку истории.

Вы давно видели лошадь?

И где вы её видели в музее...

Сейчас ТЕСЛА уже превзошла большую часть автомобилей с двигателем внутреннего сгорания по большенству параметров. Остаётся только превзойти ДВС по скорости заправки...

Другой проблемой является не развитая инфраструктура для электрокаров и это не только зарядные станции их качество и количество. Новым электроавтомобилям нужны новые люди. Для новой техники нужны новые специалисты. В будущем вместо автомехаников будут автоэлектрики.

Есть ещё один важный для обывателя фактор это стоимость. ТЕСЛА стоит примерно в пять раз дороже автомобиля на ДВС, но вспомните сколько стоили жидкокристалические мониторы по сравнению с мониторами на электро лучевой трубке. Во сколько раз они подешевели и во сколько раз улучшились их технические характеристики.

ТЕСЛА обладает не только мышцами, но и разумом. Автомобили всё больше начинают соревноваться не в том у кого круче двигатель и запас хода, а в том кто умнее и у кого круче автопилот. Человек превращается из водителя в пассажира, а автомобиль превращается в роботакси.

Вот тут возникает проблема... Если автомобиль это роботакси. По сути компьютер на колёсах. Может ли он быть взломан злоумышлиниками?...

ВОЙНА ДВС ПРОТИВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ