Электрификация вместо солярки: Porsche объявила бойкот дизелям

25 September 2018

Эхо дизельгейта не прошло бесследно для фирмы Porsche: сегодня она объявила о том, что больше не будет выпускать дизельных автомобилей. Официальная причина: их плохо покупают…

Летом прошлого года Минтранс Германии запретил фирме Porsche продавать дизельные кроссоверы Cayenne, как несоответствующие заявленным экологическим характеристикам (их сертифицировали с помощью обманного алгоритма работы управляющей электроники). С тех пор немецкие СМИ со ссылкой на осведомленные источники чуть ли не ежемесячно сообщали, что дизельных Porsche больше не будет вообще и никогда. Сегодня этим слухам положила конец сама фирма Porsche, полностью их подтвердив. Отныне дизель для Porsche – дело закрытое, преданье старины глубокой. Владельцам находящихся в эксплуатации дизельных Porsche, однако, дилерами будет оказываться всесторонняя поддержка до тех пор, пока это будет необходимо.

Porsche Cayenne S Diesel

В официальном пресс-релизе о завершении эпохи дизелей в истории Porsche говорится, что спрос на дизельные модели падает, и что в прошлом году на их долю пришлось всего 12% продаж компании. Любопытно, что в России, на которую власть германского Минтранса не распространяется, дизельные Porsche прекрасно продавались вплоть до августа этого года: за первые восемь месяцев 2018-го из 1369 реализованных в нашей стране кроссоверов Cayenne 464 были именно с двигателями, работающими на солярке, а в статистике продаж Маканов дизельных версий оказалось 172 из 1001. Ну в общем спрос есть, и если бы у семейства Panamera в нашей стране были дизельные модификации, их тоже охотно бы брали.

Porsche Macan S Diesel

В премиум-сегменте российского авторынка вообще традиционно сильна роль дизелей, а какие-то там проблемы с чистотой выхлопа нашему потребителю до лампочки: мотор работает, тянет отлично, «кушает» мало – чего еще надо?

В Европе спрос на дизеля действительно начал падать с 2012 года, когда их стали активно вытеснять бензиновые даунсайзинговые моторы, но в 2015 году дизельгейт (преследование концерна VW за шулерское программное обеспечение в двигателях TDI) придал им, так сказать, дополнительное ускорение. Благодаря настойчивому педалированию «зеленого» дискурса со стороны властей и шельмованию двигателей с воспламенением от сжатия профильными общественными организациями (например DUH) кривые продаж дизельных модификаций поползли вниз не только у Porsche и прочих причастных к VW марок – досталось также Fiat, Mercedes-Benz, BMW, Opel, Peugeot, Citroen, Renault. И все же любой европеец, умеющий считать деньги, вам скажет, что для езды на дальняк ничего лучше дизеля нет и быть не может, а если автопроизводители под давлением или добровольно из соображений «кабы чего не вышло» снимают дизельные модели с продаж, то понятно, что спрос будет падать…

Porsche Panamera Diesel

В общем, есть подозрение, что не в падающем спросе дело. По крайней мере, не только в нем – просто Porsche, возможно, не хочет больше связываться со «скользкой» дизельной темой, к тому же дизеля она использовала общекорпоративные фольксвагеновские, что не лучшим образом сказывалось на имидже. Официальная же позиция по поводу дизелей, озвученная главной Porsche Оливером Блюме, такова:

«Porsche не демонизирует дизели. Они были и остаются важной частью мирового моторостроения. Однако мы, как фирма-производитель спорткаров, для которой дизель всегда играл второстепенную роль, приняли решение отказаться от этого типа двигателей в будущем».