Рукотворное чудо человечества.

В Греции находится настоящее рукотворное чудо - Коринфский канал. Этот необыкновенный канал уникален и является, пожалуй, самым большим долгостроем на нашей планете. На данный момент он соединяет два залива: Саронический залив Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря. Коринфский канал отделяет полуостров Пелопоннес от материка, фактически превращая его в остров. Если посмотреть на канал с высоты птичьего полёта, то его прямолинейность поражает. Он настолько ровный как будто его строили по линейке.

Длина канала составляет 6343 метра, глубина небольшая где-то около 8 метров. Зато высота его стен достигает 76 метров. По нему могут продвигаться только малые и средние суда, поскольку ширина канала колеблется от 21 до 25 метров. Для больших лайнеров он слишком узок. Наиболее крупные корабли перемещаются через канал на буксире. Это сделано с целью сохранить природные стены от размывания. По этой же причине ограничено количество судов для прохода по этой водной артерии.

Почему же этот канал стал самым большим долгостроем на нашей земле? Ещё в Древней Греции город Коринф был очень знаменит и богат. А всё потому, что здесь находилась небольшая узкая полоска суши, отделяющая Эгейское и Ионическое моря. Но тогда суда нужно было тянуть по этому узкому перешейку вручную. Дорога состояла из камней и досок, смазанных жиром и называли этот путь Диолк или Волок. Таким образом судна могли сокращать путь на 400 километров и избегать опасного плавания вокруг Пелопоннеса. Опасность подстерегала на южной точке полуострова и в первую очередь из-за непредсказуемой погоды. Частенько мореплаватели попадали в бурю, которая могла не только повредить судно, но и погубить весь экипаж. Вот и приходилось перетаскивать корабли по суше на буксире. Это мероприятие обходилось недёшево. Купцы платили большие пошлины, что являлось основным доходом для города.

Ещё с древних времён предпринимались попытки построить судоходный канал. Первым это задумал сделать правитель Периандр, живший в VII веке до нашей эры. Он считал, что строительство канала повысит судоходство и тем самым повысить доходы города от получаемых пошлин. Стали осуществляться строительные работы, но в скором времени всё прекратилось. Поскольку древний оракул предупредил правителя о возможном гневе Богов, касаемо появления нового канала. К тому же он переживал, что из-за разных уровней Эгейского и Ионического морей может быть затоплена большая часть земель. Ещё много правителей после Периандра пытались воплотить в жизнь идею строительства судоходного канала, и даже Юлий Цезарь принимал в этом активное участие. Но всегда находилась причина отложить стройку, то гнев Богов, то отсутствие денежных средств, то ещё что-нибудь.

И вот спустя время правительство Греции поручило архитекторам из Венгрии заняться разработкой плана по строительству Коринфского канала. И наконец-то в 1882 году французской компанией было начато строительство канала, но, к сожалению, работы прекратились в связи с финансовыми трудностями. Тогда осуществлением проекта занялась греческая компания. И за 10 лет ей всё-таки удалось сделать то, что не могли сделать в течении 2000 лет. Долгострой был достроен и в августе 1893 года состоялось торжественное открытие этого нового водного пути.

В годы второй мировой войны Греция чуть было не лишилась своего долгостроя. Страна была оккупирована немцами и когда война закончилась, покидая Грецию фашисты взорвали Коринфский канал. Он был полностью завален грунтом и военной техников. Лишь только в 1948 году удалось расчистить канал и открыть путь заново.

На сегодняшний день Коринфский канал утратил своё экономическое значение, какое было первоначально и стал одной из самых популярных туристических достопримечательностей, привлекающий туристов со всего мира.

Коринфский пролив пересекает несколько мостов: один железнодорожный и три автомобильных. А у выхода из канала имеются ещё два моста, соединяющие его берега, которые погружаются в воду при прохождении кораблей. Движение на канале реверсивное, здесь установлен жёсткий график. Со стороны Эгейского моря расположена диспетчерская, собирающая плату за прохождение Коринфского канала. Сейчас он является самым дорогим в мире и это при том, что здесь отсутствуют какие-либо сложные механические сооружения. Но всё это не мешает туристам приезжать сюда, чтобы насладиться красотой данного места.

Спасибо, что прочитали статью. Заходите на мой КАНАЛ, подписывайтесь и читайте другие публикации.