Как нас дурят с моторными маслами... автосервисы

Продажа смазочных материалов - чрезвычайно выгодный бизнес. В котором, в том числе, можно поиметь дополнительный профит, если есть возможность и желание немного подмухлевать. А этим балуются как производители ГСМ (и не только те, кто производит контрафактную продукцию), но и продавцы и автомеханики. С последних и начнем.

Все автомобилисты делятся на две группы людей по предпочтениям в смазочных материалах: на тех, кто их выбирает сам, и тех, кто доверяет рекомендациям в автомагазине или на автосервисе. Первых подавляющее меньшинство, как бы кто ни говорил. Особенно это касается новых машин на гарантии, которые обслуживаются у официального дилера, и где выбора смазочных материалов вообще не подразумевается в принципе.

Итак, чем "балуются" автосервисы.

1. Заливают не то масло, которое указано в заказ-наряде. Как правило, это касается того, что вместо оригинального (O.E.M) масла в двигатель заливается аналог от стороннего производителя с такими же эксплуатационными характеристиками. Разница в цене может составлять 100 и более процентов. Поэтому это чаще всего практикуется у большинства официальных дилеров.

2. Заливают масло не того уровня качества или вязкости, которое положено именно вашему двигателю. Это связано с тем, что практически у любого автопроизводителя достаточно широкая линейка применяемых двигателей, как бензиновых, так и дизельных, а вот держать в постоянном наличии широкий ассортимент смазочных материалов достаточно накладно. Тем более, что практически все современные масла являются универсальными и подходят как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Поэтому автосервису проще держать один-два вида масла "на все случаи жизни" - водитель же вряд ли сможет проверить.

3. Заливают масло по нижнему уровню. Этим тоже очень любят злоупотреблять официальные дилеры и для этого у них есть целых два мотива. Во-первых, если заливать "по минимуму", то с каждой заливки можно сэкономить до литра масла. С учетом его цены и числа ежедневных замен в итоге выходит достаточно существенная экономия. А во-вторых, если через некоторое время на панели загорится аварийная лампа давления масла, то шансы на дополнительное посещение автодилера таким клиентом существенно возрастают. И тут ему предложат, как минимум, приобрести литрушку масла в запас, а, как максимум, проведут еще некоторое количество высокооплачиваемых работ.

3. Меняют масло только частично. Это, как правило, происходит на автосервисах, где применяется "верхняя замена масла" путем откачки вакуумной установкой через трубку щупа уровня. При такой замене физически практически невозможно полностью откачать масло из картера двигателя, а если и не особо задаваться такой целью, то можно откачать всего пару литров и столько же потом залить. Профит! Поэтому лучший вариант - слив масла через сливную пробку на подъемнике или смотровой яме.

4. Не меняют масло вообще. Как ни странно, и такой подход до сих пор имеет место быть. И применяется он в местах, где клиент не имеет возможности наблюдать за ходом проведения работ. Обычно это обусловлено жадностью непосредственно мастеров, которые сэкономленное масло потом продают "налево". Но обычно это касается масел, фасованных в канистры - их существенно проще продать, чем разливное.

Что делать?

Старайтесь менять масло в тех местах, которым доверяете. После замены масла обязательно проверьте уровень масла - он не только должен быть на уровне между min и max, но и само масло должно быть прозрачным. Если вы привезли масло с собой, попросите вернуть пустую (хотя там вполне может остаться и на доливку) канистру - лучше выкинете ее немного позже.