Создаём эффект карандашного рисунка в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в оригинальный рисунок цветными карандашами, который можно использовать для оформления полиграфической продукции, футблолок или оформления контента в социальных сетях.

Я постараюсь объяснить все максимально детально, чтобы даже те пользователи, которые впервые открыли Photoshop, смогли разобраться и получить не менее потрясающий результат.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаем новый документ

Для начала открываем фото, с которым будем работать. Для этого переходим File – Open(Файл – Открыть). Настраиваем новый документ:

  • Снимок должен быть в режиме RGB, 8 bits/channel (бит/канал). Чтобы это проверить, переходим Image – Mode (Изображение – Режим).
  • Для получения наилучшего результата, размер фото должен быть в пределах 1500-3500 пикселей в ширину/высоту. Проверяем в меню Image – Image Size(Изображение – Размер изображения).
  • Ваше фото должно быть заблокированным фоновым слоем. Если это не так, переходим в меню Layer – New – Background from Layer (Слой – Новый – Задний фон из слоя).

2. Создаем кисти

Шаг 1

В этом разделе мы создадим несколько кисточек, имитирующих карандашные штрихи. Возьмите лист бумаги и карандаш, затем нарисуйте слой широкой штриховки для затенения и три основных штриховки. Затем сканируем получившийся результат.

Если каждую штриховку вы рисовали на отдельном листе бумаги, то в результате у вас должно получиться четыре отсканированных изображения. Если вы рисовали все на одном листе, то берем любой инструмент выделения в Photoshop, выделяем одну штриховку и переносим ее на отдельный слой (Ctrl+J). Вот так выглядит моя штриховка.

Шаг 2

Вам необязательно в точности повторять за мной, пусть ваша штриховка будет уникальной. Главное, чтобы вы подготовили три базовые штриховки и одну для затенения. Обратите внимание, что базовая штриховка должна быть четкой, контрастной и иметь такую же плотность, как показано на скриншоте. Если плотность будет неравномерной, тогда конечный результат может оказаться слишком перегруженный или, наоборот, пустой.

Далее открываем отсканированную картинку и переходим Edit – Define Brush(Редактирование – Определить кисть), чтобы сохранить штриховку в виде кисточки, которую мы называем «Временная кисть 1».

Шаг 3

Открываем второй скан, переходим Edit – Define Brush (Редактирование – Определить кисть) и сохраняем кисть «Временная кисть 2».

Шаг 4

Открываем следующий скан со штриховкой, переходим Edit – Define Brush(Редактирование – Определить кисть) и сохраняем кисть «Временная кисть 3».

Шаг 5

Открываем последний скан, переходим Edit – Define Brush (Редактирование – Определить кисть) и сохраняем кисть «Временная кисть 4».

Шаг 6

Закончив с созданием новых кисточек, мы должны настроить их, а затем пересохранить. Жмем клавишу В, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, в открывшемся меню находим кисть «Временная кисть 1» и выбираем ее. Затем переходим Window – Brush (Окно – Кисть) и вводим следующие настройки:

Шаг 7

Шаг 8

Жмем клавишу В, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, в открывшемся меню находим кисть «Временная кисть 2» и выбираем ее. Затем переходим Window – Brush (Окно – Кисть) и вводим следующие настройки:

Шаг 9

Чтобы пересохранить эту кисть, в нижнем правом углу панели Brush (Кисть) нажимаем на кнопку создания новой кисти и в появившемся окне вводим название «Эскизная кисть 2».

Шаг 10

Жмем клавишу В, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, в открывшемся меню находим кисть «Временная кисть 3» и выбираем ее. Затем переходим Window – Brush (Окно – Кисть) и вводим следующие настройки:

Шаг 11

Шаг 12

Жмем клавишу В, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, в открывшемся меню находим кисть «Временная кисть 4» и выбираем ее. Затем переходим Window – Brush (Окно – Кисть) и вводим следующие настройки:

Шаг 13

Шаг 14

Теперь все кисточки готовы. Все временные кисти, которые мы определили в начале урока, можете удалить. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем по нужной кисточке.

3. Создаем фон

Шаг 1

Начинаем с создания слоя с цветовой заливкой Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), называем его «Фоновый цвет» и выбираем цвет #f2f2f2, как показано ниже:

Шаг 2

Теперь мы добавим текстуру. Переходим Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), чтобы создать новый слой, который мы называем «Слой 1».

Шаг 3

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

Шаг 4

Далее переходим Image – Adjustments – Threshold (Изображение – Коррекция – Порог) и устанавливаем Threshold Level (Порог яркости) на 128:

Шаг 5

Переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон). Пипеткой кликаем по белому цвету на документе и устанавливаем Fuzziness (Разброс) на 40. После этого применяем Select – Modify – Smooth (Выделение – Модификация – Сгладить) и устанавливаем Sample Radius (Радиус) на 20 пикселей:

Шаг 6

Шаг 7

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Фоновая текстура».

Шаг 8

Шаг 9

Далее проверяем, чтобы перо (Р) было активным, кликаем правой кнопкой по рабочему полотну и выбираем Delete Path (Удалить контур). Затем кликаем правой кнопкой мышки по слою «Слой 1» и выбираем Delete Layer (Удалить слой). Выбираем слой «Фоновая текстура» и уменьшаем его непрозрачность до 10%.

4. Создаем фоновый эскиз

Шаг 1

В этом разделе мы превратим наше фото в контурный эскиз. Выбираем фоновый слой, нажимаем Ctrl+J, чтобы дублировать его, и перемещаем копию в самый верх панели слоев.

Шаг 2

Далее переходим Filter – Stylize – Glowing Edges (Фильтр – Стилизация – Свечение краев). Устанавливаем Edge Width (Ширина краев) на 1 пиксель, Edge Brightness(Яркость краев) – на 5 пикселей и Smoothness (Смягчение) – на 15 пикселей, как показано ниже:

Шаг 3

Нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой, затем Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета. Меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 24% и называем слой «Фоновый набросок 1».

Шаг 4

Выбираем фоновый слой, жмем Ctrl+J, чтобы еще раз дублировать его, и перемещаем копию выше под слой «Фоновый набросок 1».

Шаг 5

Переходим Filter – Sketch – Photocopy (Фильтр – Эскиз – Ксерокопия), устанавливаем Detail (Детализация) на 3 пикселя, Darkness (Затемненность) – на 2.

Шаг 6

Меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 50% и называем слой «Фоновый набросок 2».

5. Создаем эскиз футболиста

Шаг 1

В этом разделе мы займемся создание эскиза одного из футболистов. Выбираем верхний слой на панели слоев и создаем новый Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой). Называем его «Футболист».

Шаг 2

Выбираем наш новый слой, скрываем все слои, кроме «Футболист» и фонового, и заполняем футболиста цветом.

Закончив, включаем видимость всех слоев.

Шаг 3

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист» на панели слоев, чтобы загрузить его выделение, затем скрываем этот слой. После этого выбираем фоновый слой и жмем Ctrl+J, чтобы скопировать слой по форме выделения. Размещаем новый слой под слоем «Футболист».

Шаг 4

Дважды нажимаем Ctrl+J, чтобы создать еще две копии слоя с футболистом.

Шаг 5

Выбираем слой «Слой 1 копия 2», переходим Image – Adjustments – Threshold(Изображение – Коррекция – Порог) и устанавливаем Threshold Level (Порог яркости) на 128:

Шаг 6

Выбираем слой «Слой 1 копия», переходим Image – Adjustments – Threshold(Изображение – Коррекция – Порог) и устанавливаем Threshold Level (Порог яркости) на 150. Затем выбираем слой «Слой 1», переходим Image – Adjustments – Threshold(Изображение – Коррекция – Порог) и устанавливаем Threshold Level (Порог яркости) на 170:

Шаг 7

Выбираем слой «Слой 1 копия 2», скрываем все остальные слои и переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон). Устанавливаем Select (Выбрать) на Shadows (Тени), Fuzziness (Разброс) – на 20%, Range (Диапазон) – на 65:

Шаг 8

Шаг 9

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Эскиз футболиста 1».

Шаг 10

Шаг 11

Шаг 12

Кликаем правой кнопкой по слою «Слой 1 копия 2» и выбираем Delete Layer (Удалить слой), затем выбираем слой «Эскиз футболиста 1» и снова делаем его видимым. После этого левой кнопкой нажимаем по значку цепи между миниатюрой слоя и маской на панели слоев, чтобы разъединить их. Выбираем маску и нажимаем Ctrl+I, чтобы инвертировать ее содержимое.

Шаг 13

Не снимая выделение с маски, переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1 пиксель.

Шаг 14

Скрываем слой «Эскиз футболиста 1», выбираем слой «Слой 1 копия» и включаем его видимость. Переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон), устанавливаем Select (Выбрать) на Shadows (Тени), Fuzziness (Разброс) – на 20% и Range (Диапазон) – на 65.

Шаг 15

Шаг 16

Шаг 17

Затем выбираем слой «Эскиз футболиста 2» и включаем его видимость. После этого левой кнопкой нажимаем по значку цепи между миниатюрой слоя и маской на панели слоев, чтобы разъединить их. Выбираем маску и нажимаем Ctrl+I, чтобы инвертировать ее содержимое.

Шаг 18

Не снимая выделение с маски, переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1 пиксель. Скрываем слой «Эскиз футболиста 2», выбираем слой «Слой 1» и включаем его видимость. Переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон), устанавливаем Select(Выбрать) на Shadows (Тени), Fuzziness (Разброс) – на 20% и Range (Диапазон) – на 65.

Шаг 19

Шаг 20

Шаг 21

После этого кликаем правой кнопкой по слою «Слой 1» и выбираем Delete Layer(Удалить слой). Затем выбираем слой «Эскиз футболиста 3» и включаем его видимость. Далее левой кнопкой нажимаем по значку цепи между миниатюрой слоя и маской на панели слоев, чтобы разъединить их. Выбираем маску и нажимаем Ctrl+I, чтобы инвертировать ее содержимое.

Шаг 22

Не снимая выделение с маски, переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1 пиксель. Включаем видимость всех слоев, кроме слоя «Футболист».

Шаг 23

Теперь выбираем слой «Эскиз футболиста 1» и уменьшаем его непрозрачность до 60%. Затем выбираем слой «Эскиз футболиста 2» и уменьшаем его непрозрачность до 27%. Выбираем слой «Эскиз футболиста 3» и уменьшаем его непрозрачность до 50%.

6. Детализируем эскиз футболиста

Шаг 1

В этом разделе мы добавим больше деталей на футболисте. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист», затем выбираем фоновый слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. Перемещаем его под слой «Футболист».

Шаг 2

Переходим Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Устанавливаем Radius (Радиус) на 5 пикселей.

Шаг 3

Нажимаем сочетания клавиш Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой, и переходим Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни). Устанавливаем левый ползунок Shadow (Тень) на 85 и правый Brightness (Яркость) – на 170.

Шаг 4

Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Blending Options (Параметры наложения). В открывшемся окне настраиваем параметр Blend If (Наложение, если), как показано ниже:

Шаг 5

Называем этот слой «Яркость эскиза футболиста», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист», выбираем фоновый слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. Перемещаем получившийся слой под слой «Футболист».

Шаг 6

Теперь переходим Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.

Шаг 7

Нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой. Затем меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 84%. Называем этот слой «Детали эскиза футболиста 1».

Шаг 8

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист», затем выбираем фоновый слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. Перемещаем этот слой под слой «Детали эскиза футболиста 1».

Шаг 9

Нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой. Затем меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 63%. Называем этот слой «Детали эскиза футболиста 2».

Шаг 10

Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Blending Options (Параметры наложения). В открывшемся окне настраиваем параметр Blend If (Наложение, если), как показано ниже:

7. Заполняем эскиз цветом

Шаг 1

В этом разделе мы раскрасим отдельные части эскиза. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист», затем выбираем фоновый слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. Перемещаем этот слой под слой «Футболист». Меняем режим смешивания копии на Color (Цветность) и называем ее «Цветной эскиз».

Шаг 2

8. Финальная цветокоррекция

Шаг 1

В этом разделе мы выполним цветокоррекцию, чтобы финальная картинка выглядела ярче и сочнее. Переходим Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые). Называем этот слой «Цветокоррекция».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев, чтобы настроить его, как показано ниже:

Готово!

Поздравляю, вы добрались до конца урока! Вот так выглядит финальный вариант:

Если вы хотите получить более интересный результат, например, со стекающей масляной краской и эффектом 3D, то рекомендуем посмотреть платный экшен Wet Paint . С его помощью такой результат можно получить всего за пару кликов мышкой.