Каких клиентов не любят все салоны красоты

Мы работаем в сфере обслуживания и хорошо это знаем. Трудно забыть, что ты – обслуга, когда то чай приносишь, то помогаешь раздеться, то волосы с подмышек удаляешь, то пол протираешь. И тем не менее вот эти клиенты – головная боль для абсолютно всех салонов красоты:

1. Высокомерные павлины. Это те клиенты, которые принципиально не назовут мастера по имени, будут говорить «она, эта, вон та тётка, мне какую-нибудь получше маникюрщицу». До сих пор (а прошло уже 8 лет) помню клиентку, которая говорила так: «скоро с Мусиком полечу на Канары, там так классно! Только не завидуй, кто тебе ещё про Канары расскажет, а я вот 5-ый раз полечу!». Или «Ничего, скоро мне купят новый телефон, я тебе его потом покажу, а то где ты ещё увидишь такой».

2. Хронические опаздуны. Есть такие, которые никогда не придут по записи в 14:00. У них всегда пробки, им попадаются бестолковые таксисты, их задерживает начальник и застревают лифты. Я к таким уже привыкла. И записывая их на 14:00 я всегда знаю, что раньше 14:30 точно не придёт. Но перед тем, как отнести их к категории «опаздун» и я смогу выходить из ситуации таким образом, они сначала раза 3-4 должны прийти на полчаса-час позже. А для админов – это самый головняк: сдвигается вся дневная запись и начинаются недовольства других клиентов и мастеров.

3. Самые несчастные люди на земле. Нытики – это ужасно. У них всегда всё плохо и весь салон обязательно должен быть в курсе насколько плохо. При чём в половине случаев такой клиент больше наговаривает на себя. Здесь истории и про «начальник – ужас», и «муж – ну такой несуразный», и свекровь, и дети, и продавцы в магазинах, и районная управа, и полиция, и скорая, и президент – плохие все, просто все, а ей из-за этого вот как тяжело!

После визитов нытиков у меня еще депрессия минут на 20: всё же вот как плохо.
После визитов нытиков у меня еще депрессия минут на 20: всё же вот как плохо.

4. Клиентки с детьми. В каком бы салоне я ни работала, везде есть 2-5 клиенток с абсолютно невоспитанными детьми. Они бегают и по салону, и по всей мебели в обуви, они проверяют на прочность все витрины и зеркала, они абсолютно не слышат и не уважают старших, а занять их раскрасками или телевизором не получается. В мою смену мастера не сильно страдают, потому что минимизацией ущерба приходится заниматься мне, а их задача – работать побыстрее.

5. Клиенты эконом-класса по состоянию души. Мне кажется, в эконом сегменте вообще не любят никаких клиентов – расходники используются какие подешевле, мастера работают не пойми какие, про уборку и дезинфекцию никто ничего не слышал. И когда типичный клиент такого салона попадает в бизнес-класс, у него сносит крышу. Обычно первым делом слышишь от них фразу «Да за такие деньги, …!», а дальше начинается список невероятных обязанностей мастеров, админов и салона. Выматывают конкретно.