Сегодня закрепим идею, уже предложенную вашему вниманию вчера, при анализе Чжунь: все гексаграммы двусмысленны, все они одновременно указывают и проблему, и способ ее решения.
В самом деле, о чем нам рассказывает Мын?
Будучи составлена из Кань (Воды) и Гэнь (Горы), на первый взгляд - о том, как ручей уперся в неодолимую преграду. Импульсивный человек, который то загорается, то остывает (инь-ян-инь внутри) оказывается бессилен перед мягким, но постепенно нарастающим сопротивлением (инь-инь-ян) снаружи.
Однако посмотрим на ту же историю под другим углом. Мудрый учитель сначала трезво оценивает нынешнее положение ученика (начальный инь), чтобы затем очень точно на него воздействовать (серединный ян), и отпустить, не давить дальше (инь в 3-й позиции). А благодарный ученик впитывает знание (дважды инь на 4 и 5), и обретает силу (финальный ян).
"Да, теперь есть нулевой уровень...", - говорит мастер Шифу в первой "Кунг-фу Панде", и таки выучивает неуклюжего толстяка с нуля.
Завтра разберемся, какую роль играет во всем этом ожидание (Сюй).
Возникли вопросы? Вы можете связаться со мной в телеграме, или просто подписаться на канал. Если ссылки не работают, введите в окне поиска мессенджера ник grey_horse_rus.