90% применения CRM — для продаж. И по статистике, и по опыту.
Это означает, что в своём большинстве центральное событие во внедрении CRM в чей-либо бизнес — это настройка воронки продаж в CRM для этого бизнеса.
О проектировании и создании воронки продаж в CRM написано много и я обязательно тоже уделю внимание этой теме в следующих своих статьях — подписывайтесь на канал, следите за обновлениями.
Но! Зная CRM-технологии глубоко и понимая, что такое CRM по своей сути (база данных + возможности автоматизации + интерфейс) — со всей уверенностью могу заявить, что CRM — это далеко не только для продаж и маркетинга.
А немало пообщавшись с бизнесом за годы свой деятельности в сфере внедрения CRM, также с уверенностью заявляю, что бизнес может получать пользу от CRM-технологий в самом разном выражении. Перечислю несколько вариантов:
- Повышение лояльности клиентов
- Повышение лояльности своих же сотрудников
- Стандартизация и повышение прозрачности рабочих процессов
- Автоматизация рутины, сокращение и упрощение ручных операций
- Расширение возможностей аналитики
- Улучшение сервиса для клиентов
Подробный перечень потенциальных выгод для бизнеса от внедрения в CRM смотрите здесь.
В моём блоге уже написаны статьи о применении CRM не в продажах, а в других часто встречающихся рабочих процессах компаний. Причём с примерами и с описанием настройки. Вот ссылки на них:
Конечно же во многих компаниях будет полезна воронка производства (по сути: воронка исполнения своих обязательств перед клиентом по договору с ним). Статья об этом ещё не написана на моём канале — скоро будет.
Помимо воронок сделок в CRM есть и другие возможности автоматизации процессов компании. Например, наличие в CRM такого инструмента, как корпоративный мессенджер, доступный для работы через мобильное приложение, помогает создать объединяющую всех сотрудников компании информационную среду. Ещё лучше, если она дополняется такими инструментами, как группы по отделам, новости компании, опросы и голосования.
Помимо сделок также есть задачи и много других инструментов, с помощью которых возможно улучшить работу компании.
А какие ещё процессы внутри бизнеса можно улучшить с помощью CRM? Поделитесь вашим мнением или опытом в комментариях.