Завтра заморозки: как подготовить автомобиль?

29 October 2018

Современный автомобиль хорошо подготовлен к любой погоде. Тем не менее накануне первых заморозков кое-что сделать дополнительно все-

Первым делом, конечно, сменить летние колеса на зимние. Специалисты рекомендуют «переобуваться», когда среднесуточная температура упадет ниже +5°С. При низкой температуре летняя резина дубеет, ездить на машине становится небезопасно, особенно ночью, когда дороги могут покрываться наледью. Кстати, не забудьте помыть или хотя бы почистить колеса (и те, которые снимаете, и те, что ставите), чтобы избежать дисбаланса. А есть возможность — отбалансируйте их заново. Бывает, что это оказывается невозможно, хотя шины и не повреждены на вид. Корд деформируется из-за длительного или неправильного хранения. В этом случае поможет только покупка нового комплекта шин.

В холода возрастает нагрузка на энергосистему. Нужно проверить состояние аккумулятора работоспособность генератора. Лучший инструмент для этого — вольтметр. В некоторых автомобилях он встроенный. При неработающем двигателе напряжение должно быть около 12 В, при пуске — «просаживаться» примерно до 10 В, а с заведенным мотором находиться в пределах 13,9–14,5 В.

Встроенный вольтметр редакционной Гранты говорит, что аккумулятор полностью заряжен (еще бы, его только что заменили) и генератор исправен. Можно не опасаться того, что после ночных заморозков наутро машина откажется заводиться.
Встроенный вольтметр редакционной Гранты говорит, что аккумулятор полностью заряжен (еще бы, его только что заменили) и генератор исправен. Можно не опасаться того, что после ночных заморозков наутро машина откажется заводиться.

Не беда, если такого прибора в машине нет — можно использовать самый простой переносной тестер (мультиметр). Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора должно быть около 12,6 В, а при пуске стартером падать не ниже 9,5 В. Есть вариант еще дешевле и проще — вольтметр, который включается в гнездо прикуривателя. Но нужно учесть, что он будет показывать напряжение ниже реального на 0,5–0,7 В. Что касается смотрового глазка, который есть на многих аккумуляторных батареях, то он позволяет только удостовериться в том, что электролит есть в одной из банок. Наши эксперты считают глазок бесполезной игрушкой.

Убедившись в исправности электросети, необходимо проверить все световые приборы, включая стоп-сигналы и задний ход. Если где-то перегорела лампочка — заменить, и ради безопасности, и потому что этого требуют ПДД. Пункт 3.3 запрещает эксплуатацию автомобиля с неисправными внешними световыми приборами. Не ждите встречи с автоинспектором!