38 subscribers

Стратегии критики

Карел Чапек, чешский писатель, как-то сказал: “Критика - это когда критик объясняет автору, как сделал бы он. Если бы умел”.

И в чем-то он прав. Тем не менее мы здесь учимся договариваться, поэтому должны понимать, с чем имеем дело. А для этого рассмотрим как выглядят конструктивная и деструктивная критика.

Маркеры конструктивной критики:

  • Вы сами просите совет

Именно сами подходите и спрашиваете: "Как ты думаешь, что я сделал не так? или Я все делал правильно, но не получилось, можешь помочь разобраться? и т.д.

  • При высказывании негативных моментов, человек обращает внимание и на достоинства тоже

Слушай, у тебя прекрасно получается входить в контакт с собеседником, а вот с презентацией продукта надо поработать.

  • Вам говорят о конкретном поступке, действии, а не о вас как личности

Здесь ты акцентировал на наших преимуществах, а надо было зацепиться за их потребности.

  • Вам становится понятно, что именно надо сделать, чтобы стало лучше

Давай сделаем так: ты еще раз прослушаешь запись разговора с клиентом, разделишь его на блоки, выпишешь ошибки и укажешь, как это можно было сделать иначе. И уже после этого анализа позвонишь следующему клиенту.

Маркеры деструктивной критики:

  • Вы не запрашивали обратную связь, но вам ее усиленно навязывают

Я знаю, что ты сам решаешь, как тебе поступать, но со стороны действительно виднее, поэтому я все-таки скажу.

  • Критикующий переходит на личности, а не говорит о деле

Ты повел себя как неадекват. Теперь они будут думать, что у нас в компании работают одни психи.

  • На вас навешивают негативные ярлыки

Ну ты сам по себе очень ленивый и не системный, ты просто не способен работать в команде.

  • У вас складывается ощущение, что исправить ситуацию нельзя

Ты испортил все, над чем команда работала два месяца, просто взял и разрушил, я не думаю, что здесь может быть какой-то выход.

Когда понимаешь, что происходит, с этим уже можно работать. Как именно - рассмотрим в последующих статьях.

Стратегии критики

Пожалуйста, оцените статью, если она была вам полезна!