Фильм "Ведьма": Диана и Дианус

Ничего так снято, жуть нагнали в лучших традициях.
И смыслы, да. Поодобное кино всегда ими пронизано.
Америка - ещё до независимости, суровый такой дядечка-фундаменталист уходит из общины в знак протеста против недостаточной религиозности. И, вместе со всем семейством (жена и пять детей) поселяется в поле у леса - жить в условиях абсолютной чистоты и благочестия.
А вот не тут-то было, в лесу как и раз и водится весьма продвинутая нечисть - ведьма.
Она осуществляет несколько многоходовочек, и всё семейство гибнет, не в силах разобраться толком - что происходит. Остаётся в живых только старшая дочь - очень религиозная, кстати, которая становится ведьмой.
Можно воспринимать это как некий либеральный наезд на фундаментализм и, возможно, это будет правильной трактовкой. Но всегда есть несколько слоёв.
И тут налицо картина кризиса гипертрофированной религиозности.
Человек пытается достичь каких-то заоблачных вершин и одолеть страшное зло, но не оказывается на это способен. И как бы застревает между землей и небом, в тех тонких (душевных, но не духовных) областях, где витают разные инфернальные сущности. Точнее,оказываются на границе этих тонких сфер (где также сильна нечисть), и в данном случае эти сферы символизирует Лес. (Кстати, Генон указывал на то, что "святые сатаны" как раз получаются из таких вот застрявших, неудавшихся подвижников).
Безусловно? наличие ложного противостояния "мужской" гиперрелигиозности и женского "языческого" ведьмовства - "мертвецы" против "ведьм" ложного противостояния "мужской" гиперрелигиозности и женского "языческого" ведьмовства - "мертвецы" против "ведьм" (фундаменталист, собственно, и умер).
Ну, и фигура инфернального козла -"черного Филиппа", играющего важную роль во всем этом инверсивном безобразии. Тут ведь отсылка не только к средневековой демонологии, но и к древнему, "феминократическому" ведовству.
Еще в прошлом веке был создан мощный ведовской культ Викка. По некоторым данным, у него уже сотни тысяч сторонников. "Виккисты" вдохновляются писаниями американки Маргарет Мюррей, которая пыталась всячески "реабилитировать" ведьм и ведьмовство. По ее мнению, ведьмовские культы были частью языческой веры древнейших европейцев. Помимо Великой Матери они, якобы, поклонялись еще и некоему рогатому (вот и козлик!), мужскому божеству по имени Дианус.
Мюррей объявила его ипостасью лунной богини Дианы (упоминавшейся выше Артемиды-Гекаты), которая есть лик все той же самой Великой Матери. К слову, античный мир знал этого Диануса. Греки звали его Дионисом, а римляне - Бахусом. Любопытно, что приверженцы последнего создавали особые мистические союзы. И видно деятельность их была настолько разрушительна, что римский сенат во II в. до н. э. принял решение их запретить. Впрочем, они не распустились, а ушли в подполье.
Не исключено, что Дианус и был тем самым Бафометом, которому поклонялись поздние тамплиеры, изменившие христианству. Идол Бафомета, как известно, был рогат и изображал двуполое существо. Да, по-видимому, двуполость наступает - мужчины феминизируются, женщины, напротив - становятся мужеподобными.
Обратим внимание на то, что вышеупомянутый культ Викка существует в рамках еще более широкого движения "Нью-Эйдж", основанного на мистическом пантеизме. А одной из важных персон здесь является небезызвестный принц Чарльз. К слову сказать, его трагически погибшую жену звали Дианой. Символическое совпадение, не правда ли? И так же символично, что она предпочла своему родовитому мужу-оккультисту - араба Доди Аль-Файеда. Сознательно ли бессознательно, Диана отказалась быть Дианой в мистическом плане, она сделала выбор в пользу представителя мужской патриархальности. И, тем самым, разрушила еще один важный символизм - принц Чарльз так и не стал Дианусом. Возможно, за это и поплатилась.