Почему дроссельная заслонка стала электронной

Замена "быстрой" заслонки с прямым приводом на "медленную" электронную имеет вполне определенную причину. И нет, это не всемирный заговор.

Причина, как обычно, в экологических требованиях. При непосредственном приводе (тросиком) на заслонку резкое нажатие педали газа приводит к столь же резкому открытию заслонки. На ощущениях от вождения это сказывается, в целом, хорошо - водитель ощущает рывок вперед. Но именно в тот момент, когда водителю становится хорошо, становится плохо природе.

Рассмотрим схему впуска инжекторного двигателя:

Изображение с сайта autoleek.ru
Изображение с сайта autoleek.ru

Между заслонкой и впускным клапаном пространство (оно называется "задроссельное пространство") герметично. Когда мотор работает, а заслонка закрыто - в задроссельном пространстве создается разрежение. Когда заслонка резко открывается - давление в задроссельном пространстве резко повышается. Из-за этого топливо, распыленное форсункой на впускной клапан, оседает пленкой в камере сгорания (конденсируется) и не воспламеняется от свечи зажигания. После этого несгоревшее топливо выбрасывается из цилиндра в выхлопную трубу.

Очевидно, что порция несгоревшего топлива, выброшенная в атмосферу, никак не может быть полезна для экологии. И в очередные экологические нормы такая особенность уже никак не укладывалась. Поэтому автопроизводители перешли на электронное управление заслонкой. Водитель, нажимая на педаль газа, перемещает лишь бегунок на резистивном датчике (или на датчике Холла). Блок управления анализирует изменение показания датчика положения педали, и в соответствии с этим дает команду на электродвигатель заслонки. Даже если нажатие на акселератор было очень резким - блок управления не даст заслонке открыться быстрее, чем это позволительно с точки зрения полноты сгорания топлива.

Именно такая задержка и воспринимается, как некоторая "тупость" автомобиля. Надо, однако, заметить, что сейчас, спустя более десяти лет со времен массового внедрения электронных заслонок, производители отточили программное обеспечение систем управления двигателем до такого состояния, когда эта задержка практически не ощущается - и уж точно не воспринимается водителем как "тупость" машины. Кроме того, подавляющее большинство водителей уже давным-давно не водили машину с непосредственным приводом заслонки - так что и сравнить становится попросту не с чем.