Все рекомендации обычно оперируют цифрой "прогреть несколько минут и ехать". Наш канал не исключение. А насколько прогреется мотор за это время?
В выяснении этого вопроса нам поможет автомобиль Lada X-Ray, простоявший ночь с температурой до минус трех градусов, и диагностический сканер на базе ELM327.
Садимся в машину. Утро у нас не сказать, чтобы теплое:
Заводим и фиксируем время:
Подключаем сканер и смотрим температуру. Эксперимент не совсем чистый, но уже показательный - это температура буквально через 30 секунд после пуска двигателя:
Прогрев на 10 градусов за полминуты - это солидно. Что ж, подождем:
А по прошествии еще минуты - вот:
Что ж, уже вполне можно ехать - хотя минимум минут десять лучше воздержаться от активных ускорений. В сильные же морозы лучше прогреть еще на пять минут больше. И, конечно, не забывать о том, что другие агрегаты и узлы частую тоже требуют прогрева - так, масло в коробке передач прогревается гораздо медленнее, а в сильные морозы первое время могут практически не работать амортизаторы, громыхая на каждой ямке - хотя уже через несколько рабочих циклов они прогреваются и начинают работать штатно.
А чтобы не упустить новые исследования о банальных фактах, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и приглашайте друзей. До новых встреч на тропинках неизвестных фактов об известных явлениях!