Новый алгоритм: подводим первые итоги

Две недели в Сети не прекращается обсуждение нового алгоритма Яндекс.Дзен. Частые проклятия, сменяются редкими восторженными комментариями, чтобы опять смениться проклятиями. Кто-то уже стал распродавать свои каналы, другие еще сопротивляются, но есть и такие, кто наращивает объемы, выходя на какие-то сумасшедшие цифры. Во всей этой кутерьме сложно разобраться на чьей стороне правда.

Может действительно, как пытаются показать нам менеджеры сервиса, все "плакальщицы" это люди, гнавшие в Дзен мусорный рерайт, а "адепты" нового алгоритма – авторы тематических площадок с уникальными текстами? Как определить не имея доступ к общей статистике?

Выход один, анализировать доступные, т.е. свои ресурсы.

Я взял два своих самых узкотематических канала и попытался сравнить их показатели до и после введения нового алгоритма. Оба канала я веду сам, в них нет ни слова взятого из Сети.

Один из них этот – "Дзенофоб" – один из лидеров топа новичков (3 место среди 100 434 молодых авторов). Вот его показатели:

(нажмите для увеличения)
(нажмите для увеличения)

Я специально взял одинаковое количество статей до и после, и как видите все показатели хуже. Улучшенное время просмотра и количество комментариев – вещи взаимосвязанные, являющиеся следствием обсуждения нововведения. Поэтому ими можно пренебречь.

Где здесь улучшение показателей о которых говорил Николай Муравьев, я в упор не вижу?

А ведь это даже не равнозначное сравнение. Более поздние статьи априори должны иметь больший вес и лучшие показатели, да и в топ я попал уже после введения нового алго.

Со вторым каналом несколько иная ситуация. Он некогда был жирной площадкой на монете пишущей о политике. После естественной для такого рода авторских каналов пессимизации, и наивных попыток вылезти из под нее, канал бы полностью обнулен.

После выхода из под блокировки, были изменены название и тематика. Получился такой узенький канальчик на монетизации. Прибыли естественно от него никакой, но писать мне туда интересно. Вот что с показателями у него:

(нажмите для увеличения)
(нажмите для увеличения)

Учтите, что первые 12 публикаций были сразу же после выхода из пессимизации и смены тематики, т.е. статистика должна быть заведомо удручающей. Но даже тут мы видим ее лучшей, чем после введения нового алгоритма.

Так кому же дал преференции новый алгоритм? Почему жизнерадостные мальчики не рассказывают о сайтовых каналах, получающих ежедневно на свои сайты десятки тысяч уникальных посетителей из Дзена? Мы, авторы, работаем на них?

А может миллионы посетителей Ленты о которых слагают легенды на ежемесячных встречах это фикция? На самом деле это трафик с каналов размещающих ленту на своих ресурсах? Так скажите об этом честно!

Объясните авторам, что свой траф у Яндекс.Дзен крошечный, основная масса посетителей приходит с сайтов, поэтому приходится возвращать их в рамках взаимообмена. Мы же не ваше начальство, которому приходится лить елей из страха быть уволенными, нам надо знать это для собственных планов.