*Это текст - актуализированная версия текста, выходившего в телеграфе в марте прошлого года.
Первого января в Москве дорожает проезд в электричках, второго - в остальном транспорте, а также меняется тарифное меню.
Удобные и неудобные билеты, дешевые и дорогие, безлимитные и поездочные. Как разобраться? Что выбрать? Читайте в обзоре «Едем по Москве»
Инфографика: департамент транспорта г. Москвы
Метро и наземный транспорт
В последние годы политика Москвы в отношении проездных такая: самые дешёвые поездки должны быть по безлимитным билетам. идея заключалась в том, что чем в больше продано безлимиток, тем скорее снимут турникеты: валидации как таковые потеряют смысл. То есть, пробил ты билет при входе или нет , перевозчику будет уже и не так важно - деньги свои за проезд ты уже отдал. Как мы знаем, с 1 сентября турникеты все сняли, во многом, благодаря и распространению безлимитных билетов.
Сейчас есть безлимитки на день, три дня , 30 дней, 3 месяца и год. Они начинают действовать с момента первого прохода.
Есть ещё Единый на календарный месяц, он стоит дороже на 270 рублей Единого на 30 дней, и по нему действует ограничение в 70 проходов на метро и МЦК. В общем, не совсем выгодный билет.
Соответственно выбор поездочных билетов стремительно сокращается. Ещё быстрее уменьшаются скидки по ним.
В итоге, билеты на 20 и 40 поездок стоили дороже проезда по обычной «Тройке» - 37 рублей с хвостом рублей за проход (по «Тройке» с этого года - 38 рублей). А со второго января их и вообще отменяют.
Оптимальным билетом для тех, кто пользуется метро и наземным транспортом от случая к случаю, но достаточно часто был 60 поездок. Одна поездка на любом виде транспорта стоила до подорожания 29 рублей 40 копеек, действовал он три месяца с момента первого прохода. Но со второго января срок его действия сократили вдвое, предложив тем, кому не хочется терять свои деньги, переходить на обычную «Тройку».
Еще худшая участь постигла самый дешевый для проезда на наземном транспорте билет -60 поездок ТАТ, его вообще второго января отменяют, поездка по нему стоила 19 рублей.
Не о дешевизне, но об удобстве
Удобное решение - банковские карты с транспортным приложением, они есть у многих банков. По ним можно проходить в любой транспорт по тарифу «Тройки» - 36 рублей.
Не путайте с Pay Pass, Wave и др. - эти проходы дороже, со 2 числа 42 рубля. И ещё не все турникеты в метро и в наземном транспорте их принимают.
Удобно тем, что банковская карта всегда с тобой и всегда «заправлена», не надо бежать в кассу или автомат. Например в Авангарде списывают в начале следующего месяца за все, что ты накатал.
Раньше ещё действовала оптовая скидка - чем больше ездишь , тем дешевле поездка, но с вводом «Тройки» город это ликвидировал, к сожалению.
Электрички
Хотя электрички у нас пока только развиваются как городской транспорт, тем не менее, оптимизированный тариф для поездки по Москве существует уже несколько лет. Разовая поездка - 36 рублей по всей столице на любое количество остановок.
Вот лайфхак. Если нужно ехать на дальнее расстояние из Подмосковья через Москву, например , из Нахабина в Бутово, то имеет смысл брать два билета. Один до Трикотажной (первой станции в пределах Москвы), второй от Трикотажной до Бутова (это все Москва). Так билет будет стоить 82 рубля. А если один напрямки - то 184. Фокус в том, что при покупке билета на дорогу, идущую по двум регионам, он считается позонно (проезд одной зоны 24 рубля). Правила такие.
Экономия, правда, работает, только если ехать через весь город по Рижско-Курскому или Савеловско-Белорусскому направлениям (будущим МЦД ). На остальных из области проще брать один билет до вокзала, экономия не столь существенная, чтобы тратить 5-10 минут, пересаживаясь из одной электрички в другую для покупки еще одного билета (от конкретной станции билет можно взять только с этой станции).
А вот когда #ЦППК введёт он-лайн продажи билетов на всех направлениях, тогда да (сейчас пока только на Павелецком, Ярославском и Казанском).
Ещё на ЖД есть прекрасный билет «Большая Москва»: за 1750 рублей в месяц - он действует по всей Москве и ближайшему пригороду (около 25 км от головных вокзалов , вот таблица) или по всей столице.
В ЦППК мне говорили, что при покупке любого абонемента до головного вокзала «Большая Москва» включается автоматически. Если честно, не проверяла.
Да, и вот ещё - на Рижском направлении по билету, купленному до Рижского вокзала , можно выйти и на станции «Ржевская» Курского направления.
И на железной дороге при поездке по разовым билетам нельзя сесть на станциях, расположенных позже станции отправления, указанной в билете,если там стоят турникеты конечно.
Напомню, что обо всех новостях в работе московских платных парковок вы все можете узнавать из нашего телеграм-канала «Едем по Москве». Здесь всегда оперативная, подробная и достоверная информация из первоисточников о том, что происходит на транспорте прямо сейчас.