Пример абсолютной веры (История Руфь)

В Библии есть история о Руфь, женщине из языческого народа, которая в конечном итоге оказалась прабабушкой величайшего царя в Израиле – Давида и более того, в её родословии, в конце концов, появился Иисус Христос. Зная, насколько щепетильно относятся к своему родословию израильтяне, невольно задаёшься вопросом, как такое могло произойти, и как Бог мог такое допустить.

Ноеминь и её муж Елемех, вместе с двумя своими сыновьями Махлоном и Хилеоном, спасаются от голода и перебираются из Израиля жить в землю Моавитскую. Махлон и Хилеон женятся на девушках из языческих семей. Женой Хилеона становится Орфа, а женой Махлона Руфь. Десять лет все они живут в моавитской земле. А потом Елемех, а также Махлон и Хилеон умирают.

Ноеминь решает вернуться на родину. Сначала Орфа и Руфь собираются с ней вместе, но Ноеминь объясняет им, что у неё больше нет детей и позаботиться о замужестве своих невесток, она просто не сможет, поэтому пока они молоды лучше им вернуться к своему народу, к своим богам и поискать себе других мужей. Орфа немного поплакав соглашается и возвращается к своему народу, однако Руфь остаётся непреклонной и настаивает на том, чтобы отправиться в путь вместе с Ноеминь.

Вот здесь проступает явное различие между Орфой и Руфь. Они обе из языческого народа, у обеих были какие-то свои обычаи, традиции и обряды до замужества. Потом они обе попадают в дом к Ноеминь, и волей не волей, вынуждены принимать обычаи, традиции и обряды израильского народа. Они узнают о Едином Боге, и с этого момента начинается их жизнь в вере. Спустя десять лет, им обеим сложно расставаться с Ноеминью, однако Орфе сложно расставаться просто от того, что она привыкла к Ноеминь и к жизни в её доме, а Руфь сложно расставаться не только с Ноеминь, но и с вновь обретённой верой.

Можно сказать, что вера Орфы была формальной, она верила и соблюдала все обычаи и обряды потому, что была вынуждена это делать и потому что так было принято в доме её мужа, однако глубоких «корней» вера в ней не пустила. И когда ей предлагают вернуться домой, вернуться к своим богам и поискать личного счастья, она быстро соглашается. Руфь же стоит на своём и не желает возвращаться к прошлому, она проявляет решимость быть с Ноеминь до самого конца, называет народ Ноеминь своим народом и Бога Ноеминь своим Богом. При виде такой решимости Ноеминь берёт её с собой, а Орфа возвращается туда, откуда вышла и десять лет жизни в вере проходят для неё впустую.

Ноеминь и Руфь приходят в Израиль, находят уважаемых родственников и просят у них защиты. Узнав историю Руфь и её преданное сердце по отношению к Ноеминь, Вооз, дальний родственник Ноеминь, берёт Руфь в жёны и вместе они дают рождение Овиду, дедушке Давида, величайшего царя в Израиле.

У Орфы неглубокие «корни», как только обстоятельства меняются, она подстраивается под них. У Руфь, же «корни» веры глубже, ей также не легко, как и Орфе, она тоже потеряла мужа, но держится за свою новую веру, даже преодолевая недовольство собственного народа и «здравый смысл» Орфы. Абсолютная вера Руфь, полностью изменила её, она становится частью избранного Богом народа, и Бог счёл её веру достаточным условием, для того, чтобы сделать её частью родословия Иисуса Христа.

И у Орфы, и у Руфь перед глазами был замечательный пример Ноеминь. Ноеминь потеряла мужа и двух своих сыновей, но не возроптала на Бога, смогла со смирением это принять и найти в себе силы жить и верить дальше. Однако выводы они делают разные и жизнь у них, в итоге, проходит по-разному.

Цитаты:

«Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь там и я умру и погребена буду… Смерть одна разлучит меня с тобой».

Руф 1:16

«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

Рим.2:28,29

«Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму».

Матф.3:8,9