Сенсорная Алалия

Данный диагноз-это диагноз инвалидности.

Правда его выставляют всем подряд, но совсем необязательно, что он есть у вашего малыша.Потому что, как только ребенок не понимает обращенную речь, ему приписывают данное заключение. Вот ни разу не так.

У ребенка может быть расстройство рецептивной речи, специфические расстройства речи, асинхронность развития, билингвизм и пед.запущенность и еще много причин,почему малыш не понимает речь.

При сенсорной алалии задеты височные доли мозга (Корковый конец слухоречевого анализатора (центр Вернике) располагается в задней трети верхневисочной извилины левого полушария) - это может показать ЭЭГ или МРТ. Если исследования этого не показывают, нужно выяснять, может есть другие причины непонимания речи😉.(Помните историю Армине? А ведь ей тоже все говорили про сенсорную алалию)

Чтобы начать различать ребят с непониманием речи между собой, должен быть большой опыт общения с сенсорными алаликами, аутистами и с детками с интеллектуальными нарушениями.

Дети с сенсорной алалией совсем другие - у них глухой голос, специфическое произнесение звуков, другая скорость реакции на речь и всегда нарушение эмоционально -волевой сферы (очень трудно жить, когды ты не понимаешь, что происходит и тебя вечно куда-то везут, а ты не можешь сказать, что не хочешь)😳

С возрастом у многих проявляются аутистисческие черты. В последние годы в логопедии все настойчивее высказывается мнение о необходимости замены термина «сенсорная алалия» на «сенсорная дезинтеграция», поскольку нарушения восприятия у таких детей всегда носят множественный характер. Хм.. это дискуссия для специалистов)👩‍🏫️

При сенсорной алалии ребенок слышит обращенную к нему речь, однако не осознает ее смысла и содержания. Нарушение рецептивного механизма речи обусловливает несформированность фонематических процессов, неспособность к целостному восприятию слов, узнаванию и дифференцировке фонем, неустойчивость акустических следов. Неполноценность слухового восприятия приводит к тому, что в ответ на звуковые стимулы не происходит передачи возбуждения другим анализаторам (речедвигательному, речезрительному), вследствие чего формируется так называемая замыкательная акупатия – неспособность соотнести звуковые образы слов с реальными предметами или действиями.

Чем помочь:

очень прошу не тяните историю, что мой ребенок еще маленький (правда не упускайте время). Если малыш не откликается на свое имя, не реагирует на то, что ему говорят ( вы просите его принести тапки, а он несет вам вилку). Срочно бегите к логопеду, дефектологу и неврологу.

Я лично видела большое количество деток с одинаковым диагнозом, но совершенно разной историей развития. Помочь можете своему малышу только Вы. В детском садике или развивающих центрах специалисты боятся сказать лишнего, особенно о том, в чем сами не разбираются. Боятся, что родители не готовы принять данную ситуацию и эта история тянется до момента поступления ребенком в школу. И тогда вам начинают говорить, что ребенок уже вовсе не маленький. Где же вы были? Почему не занимались? И другие неудобные вопросы😥. Простите наболело. 😑

Идите к неврологу, проходите ЭЭГ или МРТ, в зависимости, что назначит специалист.

Занимайтесь с малышом заданиями на развитие памяти, внимания, мышления ( сейчас очень много хороших практических упражнений). Раннее развитие в этом случае необходимо.

Еще больше интересного у нас в социальных сетях.

Заходите и подписывайтесь на нас

Телеграмм

Вконтакте

Инстаграм

Одноклассники