АНГЛИЙСКИЙ АС (AUTO CARRIERS)

Марка Auto Carriers выпускает спортивные мотоциклы и автомобили уже более 100 лет. Входит в список самых престижных автомобильных компаний мира Инженеры постарались и сделали железных конец, отличных от других высокими динамическими параметрами.

В 1901 году компания была основана предпринимателем Джоном Портвайном и небесталанным конструктором Джоном Веллером. Свою первую модель автомобиля они выпустили в 1903 году, и представили на Лондонской автовыставке.

Основатели дали ей имя Auto Carrier. Первый выпуск имел четырёхместный пассажирский экипаж с тремя колесами. Автомобиль с одним цилиндром с системой охлаждения воздухом и цепным приводом привел публику в восторг на выставке. Но к сожалению, в жизни, из-за высокой стоимости он не пошел в серийное производство, и компания стала искать пути удешевления своей продукции.

И произошло это в 1907 года, когда компания выпустила первый пассажирский автомобиль «Sociable».

Во время Первой мировой войны, AC приостановила производство машин, но активно занималась разработками новых моделей. И уже в 1919 году Джон Веллер продемонстрировал двухлитровый мотор с шестью цилиндрами, который оказался настолько хорош, что машины, оснащённые таким двигателем, выпускались до 1963 года.

Фирма хорошо, но неторопливо развивалась до 1921 года, пока на смену владельцам не пришел некий C. Ф. Эдж. И под его управлением начинается выпуск спортивных автомобилей для участия в соревнованиях.

На этих машинах гонщики показывали достаточно хорошие результаты на гонках, проходивших во всех концах света. Гоночный автомобиль «AC Cars» 1926 года поставил рекорд скорости в 100 миль/час в классе машин с двигателем объемом 1,5 литра.

Переломным оказался 1929 год, когда компания осталась без руководителя, зато с большими финансовыми трудностями. И только по истечении двух лет братья Уильям и Чарльз Харлоки возродили фирму. Компания стала специализироваться только на спортивных автомобилях.

И здесь начались значительные изменения и нововведения новых весьма продвинутых владельцев.

В 1953 году компания «AC Cars» разработала и выпустила модель под названием «Ace», которая имела вдвое более мощный мотор в отличие от старых моделей, и это привлекло всеобщее внимание. Позже эта комплектация получила алюминиевый кузов, независимую подвеску и салон из натуральной кожи, но помимо этого Асе стала открытой моделью.

В 1957 году на передних колесах авто установили дисковые тормоза, а предполагаемый реечный рулевой механизм поменяли на традиционное управление. Изначально машина могла развить скорость в 85 лошадиных сил, потом 102 лошадиные силы и уже с 1956 года, авто комплектовалось мощными 6-цилиндровыми двигателями Ford и Bristol.

Через 9 лет после выпуска Ace, появился новый автомобиль «Cobra 289», принесший фирме всемирную славу. Он встал на одну ступень с такими известными спорткарами, как Porsche 911 и Ford Mustang.

Однако, после этого «AC Cars» не демонстрировала каких-то заметных успехов, продолжая держаться лишь на популярности постепенно устаревающих разработок. Не имея новых моделей и уже «поднадоев» владельцам за 20 лет, фирма, к началу 80-х годов, находилась на грани банкротства, и братья Харлок продали ее концерну Ford Motors и компании Autocraft.

«AC Cars» долго время оставалась в тени, и лишь в 1996 году, когда ее перекупил бизнесмен Алан Лубински, снова стала разрабатывать новые модели автомобилей, две из которых приобрели довольно широкую известность — это Mamba и Ace. Но из-за разногласия с конструктором [Кэролом Шелби] в 2004 году производство автомобилей опять остановилось. Спустя год, новые инвесторы помогли компании открыть новый завод на Мальте, и дела пошли в гору.

Сегодня фирма «AC Cars» производит на заказ две модели автомобилей, сделанные по мотивам классической «Кобры» - MKII 289 и MKIII 427.

А эмблема и название не имеют особого замысла и истории создания.