Нынешние реалии заработка в сети – разбор и сложности заработка на примере паблика ВК

Я знаком с достаточно большим количеством людей, имеющих свои группы в социальной сети Вконтакте, а так же каналы в Телеграме, раскрученные аккаунты в Инстаграме и т.д. Все эти люди очень хорошо зарабатывают на своих детищах, но и вложений туда в виде сил и финансов было вложено не мало в самом начале их сложного и долгого пути, да и у многих не выходило с первого раза.

Кому лень читать всю историю мониторинга-разбора одного паблика, может смело спуститься вниз статьи и прочитать конкретику по ошибкам, а также реалии входа в данный вид заработка в конце 2018 года и прогноз ежемесячной прибыли в этой отрасли.

Ниже будет разбор на примере одной из групп Вконтакте, я наблюдал её развитие с самого начала и частичный крах совсем недавно. Конечно, если владелец паблика решит продолжать его раскручивать, то он, возможно, и окупит свои инвестиции в дальнейшем, но в настоящий момент, судя по ситуации, он попал в достаточно жирный «минус», и все это исключительно из-за человеческих ошибок, о которых расскажу также ниже.

Я специально не буду светить данный паблик, его владельца и лицо-паблика, дабы не портить ему репутацию, да и думаю не стоит давать такую чёрную рекламу. Но, тот, кто в курсе, прочитав эту статью, сразу поймет, о каком паблике идет речь.

Действующие лица:

«Маркетолог» - парень, который все это дело придумал и затеял.

«Мужик» - реально-вымышленный персонаж с огромным опытом в бизнесах.

И сами подписчики.

История, начало: Осенью один из достаточно известных маркетологов-инфобизнесменов решает создать паблик, который якобы ведет один успешный мужик, у которого огромный опыт в оффлайн-бизнесе, и он какого то черта решил поделиться своими историями в Вк о том, как все начиналось в его жизни, как он зарабатывал в 90-ых, на чем поднимался, какие сложности были на его пути…

Скажем так, контент пользователям зашёл, несмотря на ошибки таргетолога в постоянной открутке рекламы тем, кто уже подписан на паблик... ну да ладно, опустим это… не будем считать чужие деньги… Аудитория росла сначала до 1к, потом - больше, на момент написания этой статьи аудитория паблика составляет 9 тысяч живых человек, действительно активно участвующих в обсуждениях и жизни этого мужика.

Начиналось все хорошо, да и идея контента достаточно интересная, истории он начал делить по частям, за что отдельный «плюс», т.к. это действительно грамотная стратегия для получения «подписки» от пользователя соц. сети, а подписчик то будет не дешевый в такой нише, это ведь не подписка на треш-гифки и контент для школьников, тут все серьезно.

Так вот, после пары частей одной истории он резко решает оборвать её повествование и переключиться на другое, и начинает писать про совершенно другой случай из жизни, собственно сразу появляется небольшое недопонимание, почему бы не закончить одно – потом идти дальше? Итак, как вы понимаете, в паблике начинают постоянно проскальзывать статьи из различных периодов его жизни, не связанные никак между собой. Что сразу доставляет негатив читателю, т.к. логическая связь и цепочка событий начинает прерываться, при этом часть людей начинает задумываться, а не «фейк» ли этот мужик, не просто ли это идея одного из ребят-инфобизнесменов, как по быстрому срубить денег к новому году? Ну а как? Одну историю не завершил, но начал другую... А реальные ли эти истории в принципе? У людей попутно на этой почве недоверия начинают появляться вопросы, а будет ли паблик из «исторической хроники крутого мужика-бинесмена 90-ых» как то монетизироваться? Будут ли курсы, тренинги? В ответ неясное молчание, и типа «посмотрим».

Ну что-ж, посмотрим…

С этого момента начинаем анализ, вводная по самому герою паблика: Вы успешный оффлайн бизнесмен, имеющий более 10 успешно работающих бизнесов, более 50 ниш вы уже пробовали в жизни, часть из которых – производства.

Вы действительно начнете вести свой блог, постоянно переписываться со своими читателями, собирать поклонников?

Да нет конечно, у вас просто банально на это не хватит времени и сил. Написать текст, даже из своей жизни занимает немало времени (вот эта статья, для примера, мною писалась почти 1,5 часа), а отвечать на комментарии почти каждого пользователя – это практически 99% онлайна каждый день. Да вы так просто угробите свои действующие бизнесы, а жена и дети решат что вы лишились ума и уйдут от вас. Имея даже 1 успешный бизнес, человек никогда не будет уделять много времени занятию, которое не приносит на данный момент ничего, кроме самоудовлетворения виртуальными поклонниками. А зачем вам это – у вас и так все хорошо, в реальной жизни.

Кидать сторисы в инстаграм и посты раз в пару дней – нет вопросов, но вот сидеть постоянно онлайн – на такое не подпишется никто из предпринимателей (если вы конечно не инфобизнесмен, который как раз на этом и зарабатывает), деньги и реальный бизнес – дороже любого «онлайн-интерактива».

Как только паблик набирает 8к подписчиков, этот маркетолог-основатель решает пропиарить не только своего «мужика», но и сам себя.

Итог: Вдруг, ни с того, ни с сего появляется совместный тренинг с тем самым парнем-основателем паблика (который маркетолог, и держался в тени до этого момента), которого половина подписчиков паблика даже в глаза не видела и не знает чем тот занимается. При этом тренинг основывается не на каких то фактах заработка денег (кейсы, подтверждения прибыли и прочее), а на мифической «помощи в поиске ниши», «развитию мышления миллионера» и прочей ерунде, которую можно продавать только разве что на дешевых онлайн курсах саморазвития, которые покупают неудачники, чтобы их такие же неудачники чему то научили и внушили, которых в свою очередь пару месяцев назад также нагрели, и они решили, а почему бы самим теперь не стать спикерами и не попробовать себя в роли сенсеев-наставников?

Но это было отступлением…

В общем, как только появился тренинг, который стоил от 5 до 10к рублей, в зависимости от «тарифа», подписчики стали проявлять ещё больший негатив, мол был паблик хороший, с контентом бесплатным, а тут на тебе, снова тренинг, да и еще от кого: от какого то парня и мужика-бизнесмена из 90-ых, у которого несколько фоток в соц. сети, о котором вообще никто никогда ничего не знал и не видел в живую, который не сделал ни одной видео-трансляции с собой, и не собирается этого делать в будущем.

Народ сразу резко перестал доверять этому «персонажу из 90-ых» и предположил, что это вообще какой то бомж, которого приодели и отфоткали, чтоб на этом сделать денег по быстрому, продав аудитории «тренинг-движуху» по быстрому к НГ праздникам, ну а что, деньги ведь всем нужны:)

При чем тренинг анонсировался не только в группе «мужика этого», но и в группе самого « маркетолога», который все это судя по всему затеял. Народ сразу стал связывать «маректолога» и «мужика», что это 1 и тот же человек, а то и вовсе «мужика» не существует.

В общем, ближе к сути: по прошествии недели после «старта продаж» из 8к участников паблика «мужика» и 26к участников паблика этого «маркетолога», в котором также продавался тренинг – его так никто и не купил. О чем грандиозно рассказал в своей группе сам «маркетолог» и закрыл тренинг до следующего года.

Эти записи быстро потерлись с его паблика, но я успел заскринить на телефоне:)

Самое интересное дальше, давайте разберем почему всё провалилось:

1. Не было конкретного плана по сбору аудитории, видимо таргетолог работал по всем инфопабликам и давал рекламу всем их участникам… но тут важный момент, в каждом таком паблике платежеспособных клиентов не много, а те кто готов заплатить – сами имеют свой бизнес или уже понапокупали этих тренингов и разочаровались в них раз 10.... и платить за «воду» не будут. Т.е. сначала нужно доказать свой опыт, значимость и необходимость, а потом уже пытаться «продавать свой опыт».

2. Не было чёткого контент-плана, что из историй когда публиковать, как подогревать аудиторию, когда начинать «продавать». Не было стримов и видео-конференций, даже видео-записей.

3. Не было понимания что продавать, по этому стали продавать «воду», а вода в России особо не нужна, тем более зимой…. Да и тут не Африка…

4. Под новый год нельзя вводить новые товары в продажу, только скидки на старые – люди перед новым годом заморочены подарками и огромными тратами на свою семью и близких, куда там до тренингов, свободного времени даже нет.

5. Не получилось «отыграть роль». Как ни странно, когда ты одеваешь маску другого человека на себя, нужно забывать о своих идеях, ценностях и желаниях, а исходить из той истории, которую ты написал «под эту маску».. или из той истории, которую тебе придумали. Все как в театре, если ты плохо сыграешь свою роль, тебе не поверят… и будешь неудачником, а не актером. Вот и тут так же, не поверили. А почему? А потому, что человек, зарабатывающий миллионы прибыли в месяц в оффлайне на производственном бизнесе не станет продавать дешевые курсы по саморазвитию, да он вообще не полезет в инфобиз. Онлайн и оффлайн бизнесы – совершенно разные отрасли, они ооочень сложно совместимы.

6. Концепция монетизации. Нельзя продавать воздух, это время прошло уже… 3-4 года назад такая фишка прокатывала, сейчас нет. Решил зарабатывать на инфобизнесе и тренингах – сначала покажи свой доход, обучи бесплатно людей, покажи, что ты реально умеешь, и умеешь делать не «абы как», а качественно и на совесть. Простому тексту уже никто не верит, и люди хотят общаться с реальным живым человеком, а не с аватаркой какого то мужика, который живет не пойми где. Нет доверия - нет заработка.

7. Несовместимость. Именно это было решающим фактором в области продаж. Как так – миллионер и продает тренинги. Если бы «лицо паблика» оказывало консультации (которые кстати недавно владелец паблика добавил в товары с ценой в 5к рублей в час... по моему совету видимо), менторство, наставничество… то да, возможно что либо получилось. А в ключе дешевых тренингов с перечислением на карту сбербанка или киви-кошелек, нет, этот уровень несовместим с тем, что пытались продать «текстом в биографии».

8. Лишние персонажи. Если делаешь тренинг, то делай его от себя, а не с каким-то парнем, пусть он даже и крутой маркетолог, хотя я честно не знаю. Паблик твой – значит и продаешь себя, свой опыт… а не других людей в купе с собой. Они никому не интересны и не нужны. А тут парень еще и аффилиат словил на таком кривом промо.

9. Ранние продажи. Опять же из-за НЕ целевой и не разогретой аудитории запуск продаж был очень быстрым и неожиданным, аудиторию не подготовили к тренингам. А запускать продажи через месяц после запуска - ну такое себе занятие, еще не привыкли и не поверили ведь люди… Бежать впереди паровоза не есть хорошо.

Можно еще 10 пунктов привести как ошибки, но думаю того, что написал выше - вполне хватит.

Собственно, чуть позже в этом паблике провели голосование, которое уже не вызвало никакого бурного обсуждения и сильного фидбэка, но все же получилось собрать некоторые данные у них, смотрите сами:
Как видим, основная причина - это как раз "недоверие", 3 остальные это "цена", "отсутствие интереса" и "неудачное время продажи". Выводы делайте сами.
Как видим, основная причина - это как раз "недоверие", 3 остальные это "цена", "отсутствие интереса" и "неудачное время продажи". Выводы делайте сами.

Что касаемо заработка в ВК на пабликах и входа в эту сферу бизнеса в конце 2018 года:

1. Войти еще можно, не поздно.

2. Вход будет не дешёвым, для грамотной раскрутки потребуется в районе 1 млн. рублей или более.

3. Окупаемость – примерно от полугода и более.

4. Доходность от 150к в месяц и более, есть персонажи, зарабатывающие до 1 млн. в месяц и более.

5. Реинвестиции – до 50% от прибыли.

6. Варианты окупаемости: приватный контент, тренинги, подписка, рекламная сеть (в зависимости от направления паблика).

7. Самый дешёвый подписчик стоит от 1,5 руб. заработка на нем также будет не много.

8. Нужна группа сотрудников-помощников: как минимум контентщик и копирайтер. А если это блог - то и оператор и видеомонтажник, а это всё очень приличные траты. Хотя по первой можно и самому себя поснимать... на айфон, но только если он 10ый или Xs ... иначе не поверят в вашу успешность *сарказм* :)

Итог статьи: если все таки решитесь начать вести свой паблик/блог как специалист в какой либо отрасли, с уклоном на дальнейшую монетизацию, то для начала нужно действительно быть специалистом в этой отрасли. Если вы им являетесь –ведите открытую жизнь блогера, рассказывайте не только об успехах, но и о своих неудачах. Ведите вариант дневника, люди любят, когда с ними делятся не только позитивом, но и когда спрашивают их мнения, заставляют их переживать то, что переживаете вы сами - будьте ближе к людям и они к вам потянутся.

Не торопитесь со стартом продаж своих тренингов, сначала наберите тестовую группу и обучите её бесплатно, получите фидбэки и отзывы, и только потом – «на передовую».

И конечно же заранее определитесь с тематикой подачи информации, накидайте бизнес-план развития, посчитайте расходы, посмотрите успешные примеры пабликов на пример «заимствования» нужной информации, и вперед!

На всякий случай - данная статья это не черный пиар данного паблика (все замазано), не попытка закинуть хайп, не попытка насмешки, это оценка и разбор практически провалившегося старт-апа, для того, чтобы другие не совершали таких ошибок и не влетали на деньги, как тот человек, о котором писал выше.

Понравилась статья? Ставь «палец вверх» и подписывайся на канал)