Audi RS4: лучше Porsche и Ferrari?

Я его прозвал универсалом-оборотнем. Ведь в городском потоке на него многие, скорее всего, не обратят внимания – внешне это почти обычный автомобиль. Зато на серпантине или трассе он мгновенно превращается в монстра.

Надеюсь, за ту неделю, что мы провели вместе с ОБОРОТНЕМ, я не наловил стаю штрафов. На этом Audi так сложно не нарушать! Особенно в пределах города: 450 сил и 650 Нм, а также довольно легкий кузов – коварное сочетание. Едва нажал на педаль – и универсал звереет. Динамика чуть хуже, чем, например, у эталонного для меня спорткара Ferrari 488. Четыре секунды до сотни. Впрочем, и дальнейшее ускорение до второй сотни – столь же невозмутимо-ровное и быстрое. На одном уровне со многими модификациями Porsche. Именно с Поршаками я то и дело сравнивал этот «сарай».

И в самом деле, удовольствие от коктейля скорости и управляемости, в RS4 не меньше, чем в том же 911. Возможно, универсал чуть вальяжнее в поворотах. Но разницу нельзя назвать принципиальной. Зато Audi в большинстве ситуаций намного практичнее. Все-таки салон даже в спортивном универсале дает много возможностей для трансформации и размещения грузов, которые никогда и ни при каких условиях не положишь в классический спорткар. Единственный не совсем удобный в условиях российской зимы элемент – почти лежащая на земле юбка переднего бампера. Порой мне казалось, что еще немного – и начну работать самым быстрым снегоуборщиком…

Кто-то точно возразит: зачем такой универсал? Он не для среднего класса. А богатые все равно будут покупать несколько автомобилей, включая внедорожник и спорткар. Не совсем так: иметь много машин даже в очень состоятельной семье с каждым годом становится все обременительнее и неудобнее. И дело не только в налогах. Частным автомобилям в городах фактически уже объявили войну. И такие оборотни как RS4, способные заменить сразу несколько очень разных моделей, становятся все актуальнее. Кстати, на российском рынке прямых конкурентов у довольно компактного универсала-оборотня от Audi нет. Ни одного.