Инструкция по подбору ключевых слов для Яндекс.Директ

29 November 2018

Как подобрать «ключи» к ЦА?

В основе любой рекламной кампании, которая рассчитывает на высокие показатели, лежит рациональный подбор ключевых слов Яндекс.Директ. Почему рациональный? Потому что необходимо собрать не все возможные запросы по теме, а только те, которые с высокой долей вероятности вводятся целевой аудиторией в строку поиска. Разберемся в этой статье, как собирать такие ключевики.

Зачем они нужны?

Поисковые запросы – это фразы или слова, которые пользователь вводит в строку поиска с целью найти нужную информацию о товаре или услуге. В соответствии с ними и своими алгоритмами выдачи, система предоставляет список релевантных сайтов. Запросы помогают эффективно взаимодействовать всем участникам процесса: посетителям, поисковой платформе, целевым ресурсам в сети.

Как охарактеризовать емко и четко: что вы предлагаете, кому и где? Для этого в контекстной рекламе и органическом продвижении используют ключевики. Сбор релевантных вхождений для текста на сайте или в объявлении подчиняются определенному алгоритму. Маркетологи подбирают слова и фразы, которые соответствуют потребности клиента, отвечают на его запрос, находятся в рамках тематики. Подробнее о видах ключевиков читайте далее.

Частотность запросов: что это такое и как её учитывать?

В любой нише есть популярные и менее востребованные ключевые слова. Они подразделяются на три группы:

  • Высокочастотники (ВЧ) – состоят из 1-2 слов и вбирают в себя максимальное количество вхождений. По аналогии с деревом, ВЧ – это ствол. Например, запрос «квартира» включает в себя множество направлений: «купить квартиру», «ремонт в квартире», «продать квартирку в Москве» и другое.
  • Среднечастотники (СЧ) – включают в себя от 2-х слов, что позволяет уточнить поисковой запрос посетителя. Это ветви дерева. Например, в теме недвижимости, «квартира» – ВЧ, то «купить 3-комнатную квартиру в Москве» – среднечастотник.
  • Низкочастотники (НЧ) – состоят из 3-7 слов и максимально сужают поиск релевантной запросу пользователя информации. Это листья и плоды. Например, расширим СЧ до НЧ в случае с покупкой жилья: «купить 1,5 этажный коттедж в поселке «Московские дали». Количество таких запросов не более тысячи в месяц, но они генерируют наиболее подходящую аудиторию.

Сбор ключевиков в Яндекс.Wordstat

Вордстат – это основной и очевидный вариант подбора поисковых запросов. Собирают вхождения ручным и автоматическим способом, используя различные программы и сторонние сервисы. В первом случае, вбиваем в строку вордстата искомую фразу или словосочетание и нажимаем «подобрать». Платформа выгружает данные на основе статистики Яндекса. Для того чтобы работать с ними, достаточно завести аккаунт в системе.

Опция «Все регионы» позволяет сузить подбор ключевиков с учетом геолокации бизнеса. Например, вы продаете квартиры только в Москве и МО, значит, не имеет смысла искать запросы для других городов РФ.

Лайфхак: для удобного сбора ключей загрузите браузерный плагин Yandex Wordstat Helper. После установки вы увидите значки «+» рядом с фразами и дополнительную колонку слева от выдачи. Жмите на значок и нужная фраза отобразиться в хелпере, откуда легко скопировать весь список с частотностями.

Если ключевики сезонные или событийные, можно просмотреть динамику показа в «истории запросов».

Для автоматического сбора используют сторонние сервисы и софт – платно. Одна из самых известных десктопных программ, Key Collector, парсит ключевики с левой и правой колонки вордстата, выдачу Гугла, Rambler, Mail, поисковых подсказок и других сервисов статистики.

Дополнительные сервисы для сбора фраз

Подбирать ключевики можно и при настройке рекламной кампании в Яндекс.Директ. В интерфейсе системы есть ссылка «Прогноз бюджета». В открывшемся окне вам предложат ввести нужные фразы, выбрать регионы показа, подобрать вхождения из сервиса вордстат. Плюс этого способа в том, что вы сразу видите примерный бюджет РК из расчета позиции объявления, цены клика и предполагаемого CTR. Прогнозы не всегда объективны.

Добавление запросов внутри кампании. Если нажать на «редактировать» возле объявления в группе, можно подобрать и добавить к нему ключевики точно как в вордстате.

Рекомендации по сбору ключей

Для рекламы в поиске подбирайте максимальное количество запросов ЦА, используя синонимы, профессиональный сленг, варианты написания и даже возможные опечатки/ошибки. Включайте в кампании СЧ и НЧ, чтобы привлекать наиболее целевой трафик.

В РСЯ задача состоит в максимальном охвате заинтересованных посетителей с партнерских сайтов, поэтому хорошо работают ВЧ и СЧ, фразы смежных тематик. Низкочастотники не показывают такой эффективности в РСЯ как на поиске.

Резюме

Мы рассмотрели основные аспекты темы: подбор ключевых слов для Яндекс.Директ. Перед практикой проанализируйте свой сайт и поставьте себя на место пользователя. Подумайте, как клиенты ищут нужную им продукцию, информацию, услугу. Какие слова они вбивают в поиск? Это та база, которую вы постепенно расширяете, подбирая новые фразы и слова.