ПОКУПКА СЫРЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Начну с того, что в начале 2016 года я прикупил пару игрушек, находящихся в раннем доступе – это были «Black Mesa» и «Descent: Underground». Раньше меня совершенно не интересовали игры с подобным статусом, однако к приобретению этих игр меня толкнула любовь к старым играм. Но, как говорится, любовь зла и эта ситуация преподала мне хороший урок. Долгое время разработчики обеих игр крутили вола и никак не могли довести свои творения до ума, я долго и упорно ждал, но так и не дождался. И вот спустя три года с момента покупки «Black Mesa» разработчики наконец соизволили выложить бета-версию мира Xen, когда мой интерес к игре уже давно пропал. С «Descent: Underground» ситуация сложилась ещё плачевней – сначала игра пропала из раннего доступа в Steam, а затем не стало и самого сайта игры. В итоге разработчики так и не удосужились выпустить одиночную кампанию, ради которой я и покупал эту игру. Конечно в раннем доступе выходят и проекты добросовестных инди-разработчиков, которые в разумные сроки доводят до конца свои работы, но их единицы, представляющие скорее всего исключение из общепринятых правил.

В не менее приятную ситуацию попали и геймеры, рискующие спонсировать игры на Кикстартере. В игровых новостях было немало шума в отношении игры «Shenmue III», которая собрала необходимую сумму за счёт пользователей Steam и в конечном итоге стала эксклюзивом Epic Games Store. Глава Epic Games Тим Суини пытался оправдываться, что здесь виноват Steam, так как не позволяет выдавать ключи к играм, которые в нём не издавались, иначе бы EGS выдала их спонсорам игры, но это уже откровенный абсурд. Набив шишки на ситуации с «Shenmue III», Epic Games отказали разработчикам в размещении в EGS игры «SkateBIRD», также пообещавшим вкладчикам Kickstarter выдать Steam-ключи, объяснив тем, что их интересуют исключительно эксклюзивы.

4A Games после того, как выпустила годные версии первых двух частей «Metro» доведя их до ума только в Redux-ремейках, позволила Deep Silver выпустить сырую версию «Metro: Exodus» эксклюзивом ещё более сырого Epic Games Store. Специально глянул стрим его прохождения, там стример обращал внимание на то, что и без того убогая звуковая сцена не всегда соответствует игровой действительности. На другом Ютуб-канале обратили внимание на то, что освещение проработали только для трассировки лучей, а для растеризации его качество заметно отстало. Хотя в ремастере Resident Evil 2 качество освещения для растеризации сделали на высшем уровне. Для себя же в стриме заметил, что игра постепенно превращается в нечто с массой катсцен и просто пассивных сцен типа кидания угля в топку паровоза и пустой болтовни. Пусть бы тогда делали не экшен, а дешёвый компьютерный фильм, который можно было бы и не смотреть. Frogwares уже безвозвратно испортила игру про Шерлока Холмса, выпустив позорную «The Devil's Daughter», и судя по отзывам, «The Sinking Sity» получилась не лучше. А теперь ещё и 4A Games закапывает своё детище, и это далеко не все косяки разработчиков «Metro».

Возможно Steam и не фонтан, но мне претит покупать игры в куче интернет-магазинов и ставить для всех фирменные оболочки. Тем более, что я не в восторге от Epic Games в целом и их интернет-магазина в частности. Если бы «DOOM» (2016) и «Sherlock Holmes: The Devil's Daughter» не вышли в Steam, я бы их никогда не купил. ID Software хоть уже совсем и не та, что была раньше, но в отличие от 4A Games не оставляет технических недоработок и в отличие от Frogwares не лепит горбатого из разношёрстных жанров. А «Metro: Exodus» я уже не стану покупать даже после выхода в Steam, так как не считаю нужным поддерживать разработчиков кривых компьютерных игр, а также разработчиков игр, издатели которых в угоду своему карману публикуют игры на недружественных для геймеров условиях. И в жизни больше не куплю ни одну игру, находящуюся в раннем доступе, пусть разработчики сначала доведут её до ума и выпустят. А то развелось попрошаек, выклянчат денег и начинают делать в день по чайной ложке или совсем забрасывают свой проект, решив, что денег срубили достаточно, можно менять название шаражки и делать новую поделку. Ну а про Кикстартер и прочий краудфандинг вообще молчу – доверия к ним у меня ещё меньше, чем к играм в раннем доступе, так как в этой ситуации вообще всё вилами на воде писано.

Мой окончательный вердикт таков – пусть лучше будет гораздо меньше игр, но все они будут заметно качественней и интересней, как это было на заре игростроя. И если бы геймеры наказывали рублём недобросовестных разработчиков, то так оно и было бы. А то посмотришь на моральный секс играющих в Fallout 76, где спустя массу обновлений до сих пор игра корявая, уже просто тупо смеёшься – продолжают с ней совокупляться. У Bethesda вообще не принято выводить ошибки в своих играх, так и остаются после кучи обновлений горы косяков. А всё потому, что геймеры платят за эти фекалии и хлебают их большими ложками. Давятся, ругаются, но продолжают жадно жрать!