Дорогу крылатому Эросу: освобождение от женского рабства.

16 October 2018

В самом начале прошлого столетия в России развернулась бескомпромиссная борьба не только за умы пролетариата – передового и самого сознательного отряда революции. Под прицелом проникших в Россию новомодных либерально-прогрессивных учений оказались в первую очередь женщины, жаждавшие, по мнению идеологов нового порядка, освободиться от многовекового гнёта мужчин и получить равные с ними права.

Александра Коллонтай/ фотография из сети интернет
Александра Коллонтай/ фотография из сети интернет

В частности суфражистки требовали предоставления женщинам избирательных прав, сторонницы буржуазного феминизма видели целью своей борьбы получение женщинами права на образование и широкого доступа к оплачиваемому труду, апологеты марксистских идей стремились эмансипировать представительниц слабого пола через их вовлечение в общественную и политическую жизнь, когда каждая кухарка смогла бы управлять государством.

Одним из столпов марксистского феминизма в России по праву считается Александра Коллонтай – пламенная революционерка, дипломат и государственный деятель, своеобразный секс-символ молодого Советского государства.

Ещё в 1913 году она – дворянка и дочь высокопоставленного генерала – опубликовала статью «Новая женщина», которая произвела в интеллектуальных кругах страны эффект разорвавшейся бомбы.

В своей работе А. Коллонтай показала портрет женщины нового передового общества, которая, по её мнению, перестаёт быть служанкой мужчины и является самостоятельной личностью, чьи интересы выходят далеко за рамки семьи и дома. Автор также призывала к отказу от «двойной морали» в отношениях между полами, считая, что женщины не должны стесняться своей сексуальности.

Позже, уже после 1917 года А. Коллонтай разовьёт свои взгляды на положение женщины при советском обществе, провозгласив: «Новое трудовое государство нуждается в новой форме общения между полами, мужчины и женщины станут прежде всего братьями и товарищами!». Продолжая эту мысль, в работе «Семья и коммунистическое государство» революционерка декларирует тезис о том, что брак нужен лишь в форме свободного товарищеского союза двух любящих и доверяющих друг другу людей.

В этой связи особого внимания у А. Коллонтай удостаивается щекотливый вопрос сексуальных взаимоотношений. По её мнению «легальный брак, свободный союз и проституция… одинаково засоряют и извращают человеческую душу». Отвергая «свободную любовь» и лёгкую смену партнёров, А. Коллонтай видела выход в том, чтобы мужчина и женщина строили отношения между собой в форме «эротической дружбы» или «любви-игры» и исключали какую-либо ревность, этот опасный пережиток буржуазной морали. Если отношения между партнёрами вырастали в нечто большее, то они могли вступить в брак. В случае, когда подобного не происходило, мужчина и женщина имели полное право расстаться без каких либо обязательств друг перед другом.

Инесса Арманд/ фотография из сети интернет
Инесса Арманд/ фотография из сети интернет

Более категоричной в этом вопросе оказалась ещё одна идейная большевичка и соратница вождя мирового пролетариата В.И. Ленина Инесса Арманд, которая была одержима идеей «свободной любви», как универсального средства избавления человечества от ига капитализма и построения прогрессивного социалистического общества.

Во многом именно благодаря ей в Советской России были отменены ограничения на развод, официально разрешены аборты, а внебрачные дети уравнены в правах с законнорожденными...

Продолжение следует...