«А почему?». Выпуск 36. Ремонт эскалаторов

Капитальный ремонт эскалатора на станции «Пионерская». Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
Капитальный ремонт эскалатора на станции «Пионерская». Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена

А почему в метро так часто ремонтируют эскалаторы?

Потому что метрополитен работает на упреждение. Ремонт, который производится на эскалаторах, – не вынужденный, а запланированный. Сотрудники Эскалаторной службы метрополитена регулярно проводят техническое обслуживание всех машин, чтобы вовремя заметить какое-либо изменение в работе эскалатора и предотвратить технический сбой механизма.

Ежедневное техническое обслуживание – осмотр, проверку работоспособности и тормозов – проводит дежурный машинист. Ежемесячное, ежеквартальное и полугодичное ТО, которое проводится целой бригадой таких же машинистов, включает более широкий спектр работ как в ночное, так и в дневное время. Всего существует около 90 видов работ, выполняемых на эскалаторах.

А когда эскалатор пробежит 150 000 км, его отправляют на капитальный ремонт. При этом графики капремонтов утверждаются метрополитеном на год вперёд, и к назначенному времени ремонтная дистанция анализирует все работы, проведённые за последнее время на эскалаторе, и располагает чётким планом действий.

Подробнее о том, как устроена Эскалаторная служба, читайте в нашем интервью – «Эскалаторы, траволаторы и любовь к работе».