Найти в Дзене

«А почему?» Выпуск 57. БПСН

Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена

А почему у «номерных» составов пропал звук БПСН?

Для начала напомним, что «номерными» называют составы из серии 81-717/714. Модели этой серии не имеют буквенного обозначения типа, только цифровое, откуда и взялось прозвище «номерные». Они курсируют на Правобережной, Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линиях.

БПСН – это Блок питания собственных нужд. Он берёт напряжение с контактного рельса и преобразует его в напряжение 80 вольт постоянного тока для электрической схемы управления вагона и аккумуляторных батарей. А из 80 вольт преобразовывает уже 220 вольт переменного тока для питания люминесцентных ламп в салоне вагона.

Работа старых моделей БПСН сопровождалась звуком, похожим на звук зуммера. Во время модернизации «номерных» составов БПСН заменяют на новые БПН-115, звук от работы которых еле уловим. Поскольку модернизацию провели уже почти на всех «номерных» вагонах, старые модели БПСН теперь практически не встречаются в Петербургском метрополитене.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Метро. Повседневности»@spbmetropolitan

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
РЖД активно восстанавливают чехословацкие электровозы – возможно, для «Авроры»
В Петербурге начали ремонтировать электровоз ЧС6-028. Эта машина, более десяти лет находившаяся на базе запаса, теперь готовится к возвращению на главный ход Октябрьской железной дороги. И, возможно, во главе легендарного поезда «Аврора». Локомотив уже разобран на основные части. Все агрегаты, узлы и детали проходят дефектоскопию. Повреждённые элементы восстанавливают или заменяют на новые. После завершения ремонта ресурс электровоза будет продлён на 400 тысяч километров пробега. Это значит, что ЧС6-028 ещё долго сможет радовать пассажиров своей мощью и надёжностью...
Зачем двухсистемному ЭП20 аж 4 токоприёмника? Почему нельзя использовать один и тот же токоприёмник под постоянный и переменный ток?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Электрический подвижной состав (электровозы и электропоезда) в нашей стране может быть постоянного тока (3 кВ), переменного тока (25 кВ), а также двухсистемным, который может работать как от постоянного тока, так и от переменного. На данный момент, единственным полноценно эксплуатирующимся электровозом двойного питания является ЭП20, он же «Олимп». Электропоездов же двойного питания побольше - есть «Ласточки» (но не все, только ЭС1 и ЭС1П), есть четыре двухсистемных «Сапсана» (ЭВС2), ну и ещё «Аллегро» тоже были двухсистемные...
Первый советский электровоз на переменном токе
- Уважаемые пассажиры! Мы прибываем на станцию Рязань-1. Наш экспресс далее не идет, просьба освободить вагоны. Пассажиры вываливаются из московского экспресса, приехавшего на Рязань-1, и разбегаются по своим делам. Приезжая к поезду, пассажиры тоже торопятся услышать «Осторожно, двери закрываются» и, конечно, всем не до старого электровоза, стоящего на символических путях рядом с вокзалом. А зря. Потому что этот старый электровоз – реальный технический раритет, даже несмотря на то, что есть некоторые «особенности» его истории и позиционирования в качестве технического памятника...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты