Длина составов метро

Вагон типа «Г» на станции «Автово», 1955 г. Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
Вагон типа «Г» на станции «Автово», 1955 г. Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена

А вы знаете, что при открытии Ленинградского метро составы были короче нынешних?

Для запуска первой очереди Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до «Площади Восстания» из Москвы доставили 40 вагонов метро типа «Г». Они стали первооткрывателями Ленинградской подземки в 1955-м году – в последний год своего выпуска. Из поступивших 40 вагонов сформировали 10 составов по 4 вагона в каждом.  В те годы  такого количества вагонов в составе было достаточно, так как пассажиров было немного, знакомство с подземкой проходило постепенно. Вагоны типа «Г» проработали на Кировско-Выборгской линии до 1967-го года.
При этом с 1956 года Мытищинский машиностроительный завод начал поставлять в Ленинград уже новые вагоны типа «Д». Впоследствии они эксплуатировались на двух линиях: Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской. Перевозку пассажиров вагоны  типа «Д» закончили в 1995 году.

Сегодня по Линиям метрополитена курсируют шестивагонные поезда и лишь на 1 Линии ходят составы из восьми вагонов.

Тип «Д» №2439 на станции «Фрунзенская», 1968 г. Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
Тип «Д» №2439 на станции «Фрунзенская», 1968 г. Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Метро. Повседневности»@spbmetropolitan