Самые смешные игры

                                                                                 АВЫЛАГВАРЫГ
АВЫЛАГВАРЫГ

Мало кто знает, но тяжелее всего делать веселые игры и комедийные фильмы. Нужно не только понимать, на кого рассчитаны твои шутки, но и постоянно думать о том, чтобы они были свежими и в том случае, если в твою игру будут играть через 12 лет.

Поэтому перед геймдизайнерами, которые хотят не то, чтобы сделать смешную игру, а хотя бы вставить шутку в серьезный проект, всегда стоит тяжелая задача. У кого-то получается обыграть её изящно, некоторые в юморе полностью проваливаются.

Текст посвящен попыткам самых разных игр быть смешными: от очевидных юморесок в тексте, до забавных и запоминающихся образов. Предупреждаю: я не буду рассказывать про забавные моменты из PUBG, Fortnite, Hearthstone и прочих подобных — там весь юмор заключается в действиях игрока, а не в задумке разработчиков.

Погнали!

Весело, потому что вместе

Кооператив — это всегда увлекательное действо: вы с друзьями сидите по разные стороны экрана, а иногда даже на одном диване; пыхтите, толкаетесь, пытаясь пройти невероятно сложные уровни, подкалываете друг друга и вместе радуетесь предстоящим победам: чем не идиллия?

Для кооператива даже условий создавать не нужно: если прикрутить его к любой одиночной кампании будет скорее всего весело. «Скорее всего» потому что даже совместное прохождение можно запороть. Кооператив может тормозить, лагать или просто быть до невозможности скучным. Давайте разберем случаи кооператива подробнее:

Хороший кооператив

1 из 4Главный признак хорошего кооператива — это когда непонятно, что творится на экране.
1 из 4Главный признак хорошего кооператива — это когда непонятно, что творится на экране.
  • Guacamelee. Хоть кооператив и вносит совсем немного разнообразия в игру, отличный платформер остается отличным платформером: мутузить мексиканских демонов вместе с друзьями вдвое веселей! Большой мир не даст заскучать, а за апгрейды улучшающие здоровье и спецприемы можно будет ещё и потолкаться с друзьями. Может, даже в реальной жизни!
  • Broforce. Играть в платформер для братанов можно исключительно с братанами. Ну, есть конечно одиночная кампания и она тоже ничего, но… мы все ведь понимаем, что пока напарник прикрывает тебя шквальным огнём из пулемета, рандом из интернета забрасывает всё вокруг гранатами, а ты худо-бедно пытаешься освоить летающего робота, времени на раздумья уже нет. Гонка до вертолета в конце каждой локации получает от нас 10/10 и все награды — надо брать, очень весело.
  • Overcooked. Ну, про томатный суп с беконом мы уже говорили, время попытаться его приготовить самим. Будем, по обыкновению, делать всё максимально неудобно — с тремя друзьями под боком и в видеоигре. «Да куда ты, воду набирай! А ты — жарь! Кто бросил неощипанного петуха в воду?!». Приблизительно так выглядит любая попытка пройти Overcooked с друзьями. С незнакомцами уровень хаоса возрастает до небывалых величин.
  • Worms. Игру про воинственных червяков знают все: за 22 года её успели портировать на все калькуляторы, сделать с ней кучу мерча и высосать из игроков максимальное количество денег. К счастью, деньги на Червячковуходят не впустую: смеяться в игре можно уже от голоса персонажей и описания предметов, не говоря уже о кооперативных истериках — банановые бомбы, отправленные в никуда, удар с воздуха, который задевает своих и прочие радости жизни. Искренне не понимаем, что к этому можно ещё добавить

Плохой кооператив

1 из 4Лаги, драконы, мотоциклы и френдли фаер — полный комплект.
1 из 4Лаги, драконы, мотоциклы и френдли фаер — полный комплект.
  • Don’t Starve Together. Одиночка у симулятора голодной смерти хорошая, а кооператив убивает всё веселье. Игру, например, вообще нельзя поставить на паузу, даже когда игроки находятся рядом. В мультиплеере это решение можно понять, но локалка?! Ещё проект страдает задержками из-за высокого пинга. Да, вы не ослышались, в игре по сплит-скрину есть задержки. И они очень мешают!
  • Super Mario 3D World. Сам по себе Mario— отличный платформер, но его сложность и необъяснимая глупость геймдизайнерских решений вступает в силу, когда вы играете с другом. Одна из самых больших проблем — это совместное управление летающим динозавром, когда нужно синхронизировать свои действия с партнером с идеальной точностью. Это как в ритм-игры вместе играть, ей богу.
  • Battletoads. Платформер-старичок все ещё поражает геймеров дизайном и выверенными уровнями, ровно как и кооперативом. Однако есть одно «но» — это уровень с гонкой на мотоциклах. Там если умирает один персонаж – в огненную геенну отправляются все остальные. Как тут не сорваться на лучших друзей?
  • Final Fight. Два слова — friendly fire. И если в шутерах это сильно раздражает, то представьте, как огонь по друзьям прижился в двухмерном платформере? Правильно — плохо.

Весело, потому что абсурдно

Здесь постараемся обойтись без однозначно хороших или плохих проектов. Вам вот нравится абсурд? Нам нравится! Чтобы лишний раз не спорить о вкусе фломастеров, держите игры, в которых вопрос «что, блин, происходит?» с улыбкой на лице придется задавать чересчур часто.

Мы постарались обойти стороной известные проекты: про симулятор козла или хлеба много кто знает, а значит и читать про него не так интересно.

1 из 5Искренне завидуем читателям, у которых получится разобрать происходящее на скриншотах!
1 из 5Искренне завидуем читателям, у которых получится разобрать происходящее на скриншотах!
  • Parappa The Rapper. Любую ритм-игру сложно объяснить. Рэпер Параппа — не исключение. По сюжету, наш герой сталкивается с препятствиями, которые он преодолевает с помощью фразы «нужно просто верить» (?), а потом читает рэп с другими персонажами (??), а все время между рэпом и нажиманием кнопок занимают катсцены (???). Посмотрите уже геймплей, мы сами ничего не понимаем!
  • Серия Katamari. Если очень кратко: вам нужно кататься по уровню шаром и впитывать в себя окружение. Больше шар — лучше. В конце уровня считают размер вашего, кхе-кхе, шара и начисляют за это очки. Ах да, сюжет. Вы играете за маленького принца, которому нужно восстановить вселенную после большой катастрофы и все шары — это будущие звезды. Ну разве не прекрасно!

21:31Да, это полчаса катания шаров!

  • Серия WarioWare. Заметили особенность: странные игры в основном из Японии? Мы тоже заметили и даже рассказывали про это в одном из предыдущих материалов. WarioWare — это серия странных мини-игр и этим всё сказано.

2:40Вот вам небольшие вводные для понимания сюжета

  • My Name is Mayo. У банки майонеза переходный возраст — она не может решить, кем ей быть. Она может отрастить челку, усы или даже открыть собственную крышку! Всё что вам нужно — это помочь ей. Для этого достаточно просто нажимать на банку. Долго, много и усердно нажимать.

YouTube15:18Все пятнадцать минут предлагаем думать над тем, как в этой игре вообще можно провести пятнадцать минут.

  • Conker’s Bad Fur Day. Симулятор пьяной белки, которая пытается добраться до дома, по пути нарывается на неприятности, матерится и курит траву. Грызун из «Ледникового периода» может подвинуться. Конкер — наш герой!

YouTube1:16Превью выглядит очень страшно, но не обманывайтесь — игра просто абсурдная!

Весело, потому что качественно

Рассказывать про такие категории всегда приятно. Подобные игры изначально задумывались, как юмористические высказывания: в них хорошие шутки, мир, сюжет. Прохождение такой игры повеселит игроков не меньше, чем любая комедия.

1 из 4
1 из 4
  • Bulletstorm. Типичный шутер, который так и остался бы середнячком, если бы в нём не было огромной системы вознаграждений за разные виды убийств: стрельба по яйцам, насаживание на кактусы и электрошок — арсенал огромный. Но если не любить научно-фантастический шутер за ачивки, то можно полюбить хотя бы за юмор. Тут он богат на ругательства: можете посчитать количество выражений, которыми тут заменяют слово «жопа» — удивитесь вместе с нами.
  • Jazzpunk. Проекту в этом году четыре года, а в него всё ещё приятно возвращаться — огромное количество NPC со своими особенностями, мини-игры, которые одновременно пародируют классику и пытаются рассмешить и свободное исследование мира. А что ещё нужно для качественного платформера?
  • The Secret of Monkey Island. LucasArts создал множество point-and-click игр. Это когда есть экран, с предметами на котором можно взаимодействовать, кликая по ним. Из известных в жанре: Day of the Tentacle, Full Throttle и Grim Fandango. Все игры построенные таким образом отличаются хорошим юмором — больше они ничем особенно и зацепить не могут. Мартышкин остров качественно выделяется на фоне конкурентов. Персонажи там прописаны лучше, игра выглядит приятнее да и цитаты из неё ушли в народ.
  • Psychonauts. Отличная игра про воображаемые миры — каждый из них оформлен по-своему, и локации складываются воедино в самом конце, прямо по законам драматургии. Юмор в Психонавтах сложный — построен на многоуровневых отсылках и мемах про теорию заговора. Можно восстановить картину по роликам, но лучше всего просто поиграть.

YouTube9:14Психонавтов, наверное, можно было бы смело записывать и в предыдущую категорию, но слишком уж они хороши

Весело, потому что чернуха

Не забываем самую темную категорию — черный юмор. Это про острые темы — зайдёт по умолчанию не всем. Мы вас предупредили!

1 из 3Кровища, роботы и глупые рифмы
1 из 3Кровища, роботы и глупые рифмы
  • Серия Danganronpa. Три визуальные новеллы, файтинг, манга аниме адаптация — это всё про Danganronpa. Сценарий у игры классический: вы в закрытом помещении с другими игроками участвуете в убийственной игре — победит последний выживший студент. Черного юмора в таких условиях предостаточно — главные герои поставлены в условия, когда шутки выходят только черными. Да, большая часть шутеек потеряна при переводе, но и остатка хватает, чтобы содрогнуться с очередной смерти.
  • Portal 2. Будете тортик? Про легендарные приключения грустного робота и функции портальной пушки и рассказывать нечего — закрытые помещения и искусственный интеллект играют свою роль и игра выходит чуточку циничнее и жестче, чем обычно в шутерах.
  • Tales from Borderlands. Игры от TellTale обычно выходят очень топорными: кривые шутки, плохая анимация, неадаптированные для игр вселенные. Но у Рассказов о Пограничных Землях есть преимущество — они сделаны по игре с отличным юмором по умолчанию. А так как разработчики студии могут в сюжет, концентрация юмора на минуту игрового времени только растет, да и сам юмор чернеет — в конце концов жить в суровой пустыне тяжело!
Где-то вдалеке звучит тема из «Червячков» на укулеле…
Где-то вдалеке звучит тема из «Червячков» на укулеле…

Итог №1: смешить геймеров можно по-разному. Способы разделяются на два вида: когда разработчик прописывает все шутки, и игрок их слушает. Или когда разработчик прописывает игровые механики так, чтобы игрок шутки мог спровоцировать сам. Спойлер: второй способ сложнее, интереснее и веселее.

Итог №2: выдавить улыбку можно даже из самых скептически настроенных игроков. Не катанием шара по всей планете, так шутками про задницы.

Итог №3: юморески невероятно сложно оценивать, потому что линейкой их не измеришь. Так что мы можем смотреть на оценки игр в общем и на то, как ведут себя механики внутри этих игр (например, насколько хорошо реализован кооператив).