Плавающие автомобили

Плавающие автомобили: производство гражданских автомобилей-амфибий

Человеческий разум - штука занятная. Не успев освоить четырехколесную безлошадную технику, люди стали задумываться над тем, как превратить автомобиль в универсальное средство передвижения. И совместить, к примеру, возможность передвигаться по дорогам и по водной глади.

Первой ласточкой стал Peugeot Motor-Boat Car или как его еще окрестили Peugeot Nautic в 1925 году. Увы, то был лишь концепт, реально плавать по воде эта машинка не могла, зато смотрелась красиво. Один спасательный круг чего стоил! Его расположили на носу этой «лодкомашины». Конечно же, пионерами в этой области стали военные, людям в погонах уж очень нужны были универсальные вездеходы. Но про них я рассказывать не буду, у меня сугубо мирная программа, поэтому поговорим о гражданских версиях амфибий. И начну с самой известной модели, которая считается культовой и очень востребована коллекционерами. Это западногерманский автомобиль Amphicar, который выпустили в 1961 году и производили серийно, то есть его мог купить любой желающий, до 1968 года. Придумал его инженер Ганс Триппель, он еще придумал знаменитые поднимающиеся вверх двери для Marcedes 300SL или крыло чайки. Заднемоторный и заднеприводный двухместный кабриолет Amphicar. Сердцем стал британский мотор мощностью 43 лошадиные силы. Благодаря этому маленькая машинка могла разогнаться по шоссе до 112 километров в час, по воде же она шла на скорости в 11 км, что очень и очень неплохо. Гений Триппеля заключался в том, что он действительно создал амфибию, во всех смыслах этого слова. Ведь обычно, все машины такого класса имели закрытый кузов, как у обыкновенной лодки, и на машину были совсем не похожи.

Amphicar, напротив, был хоть и совсем небольшим, но все же автомобилем. Даже нижняя кромка дверей была ниже ватерлинии, что ставило это средство передвижения особняком. За счет чего же ходил по воде Amphicar? Несмотря на сугубо привычный кузов, он перемещался именно за счет водоизмещения, то есть дно машины было герметично, как и двери на все сто процентов. Рулевая колонка также изолирована. Вперед этот кабриолет толкали два винта, а вот поворачивал он как машина, при помощи передних колес. Забавно, но основными заказчиками Amphicar стали вовсе не немцы. Из чуть более 3500 машинок, девяносто процентов уехали за океан. Широкому распространению этой амфибии помешала огромная цена, даже по тем временам, платить три тысячи долларов или двенадцать тысяч марок, за эту малютку, осмеливались не многие. Кстати, многие в Штатах столкнулись с еще одной проблемой при покупке.

По законодательству или морскому кодексу, просто так съехать в реку или в озеро было нельзя. Если для управления амфибией, на трассе подходили обычные права, то стоило приблизиться к воде, как вам бы уже понадобились специальные документы для лодок. Забавно, но в пару к Amphicar даже специальный плавающий дом на колесах сделали. То есть вы могли не только доехать до какого-то озера или реки, но и даже переплыть при помощи машины на остров, да еще и разместиться с комфортом. На зависть всем окружающим. Увы, в конце концов, производство плавающего кабриолета было свернуто. Попытки сделать что-то подобное предпринимались неоднократно. Был даже проект, причем действующий, создать амфибию на базе Lamborgini. Но все эти безумные идеи так и остались единичными. А жаль, мне кажется, такой симбиоз как нельзя лучше подойдет для любителей активного отдыха.