Интервью с пилотом авиалайнера

Эти люди заслуживают так же уважения, потому что берут на себя ответственность за жизни людей. Сегодняшнее интервью будет с пилотом авиалайнером.

Сколько лет вы уже работаете пилотом?
— Я уже как три года летаю.

Каковы цели ваших полетов?.
— Это самая обычная перевозка пассажиров из одного места другое. Я обычный пилот среднемагистрального лайнера, поэтому сверхцелей у меня не бывает.

Вы летаете внутри страны или за ее пределы?
— Я летаю без разделения на внутренний или международный пилот. Все пилоты летают абсолютно по разному. Сегодня, к примеру, я лечу в Москву, а уже завтра могу полететь в Прагу.

Были ли у вас когда нибудь необычные маршруты?
— Необычных маршрутов я не припоминаю, а вот что касается необычных аэропортом, то такие были. Это был аэропорт в Черногории, дело в том, что аэропорт находился в бухте в горах, чтобы летать туда экипажу необходимо пройти специальную подготовку и сделать туда полет с инструктором.

Опишите ваши эмоции после первого полета.

— Эмоции просто зашкаливали, когда я впервые поднял в воздух такую машину. Я думаю, что каждый пилот испытывал примерно такие же эмоции при первом полете. Первое время, то ли из за переизбытка эмоций, то ли из за волнения совершаешь много ошибок, но первые рейсы с тобой летает инструктор, так что все проходит хорошо.

Часто ли возникают нештатные ситуации?
— У всех по разному, потому что кто - то может всю жизнь пролетать и ни разу ничего не случится, а у кого то чуть ли не каждый рейс что - то да выходит из под контроля. Один раз у меня случился отказ гидравлической системы, но если действовать строгим правилам, то ничего страшного не произойдет, так собственно и получилось, потому что никто из пассажиров даже не заподозрил, что были неполадки.

Расскажите о самых трудных условиях при посадке/взлете.
— Однажды был рейс в Москву, а в тот день как на зло был ураган. Лил дождь и порывы ветра были очень сильными, поэтому многим рейсам приходилось заходить на второй круг. Посадку выполняет в таких условиях капитан, который является одновременно и инструктором. Когда он начал заходить на посадку у меня было ощущение, что я нахожусь не в современном самолете, а в стиральной машине, потому что все проходило очень жестко. Но благодаря опыту капитана самолет был посажен и все прошло хорошо, позже выяснилось, что некоторые пассажиры даже плакали во время посадки, а после приземления весь салон начал аплодировать.

Раз уж речь зашла об аплодисментах, то как вы к ним относитесь?
— Я очень позитивно к этому отношусь. К сожалению из кабины пилота не слышно их, но мне каждый раз безумно приятно слышать от проводников, что пассажиры аплодировали и говорили спасибо за полет. Для меня лично эмоции пассажиров являются одним из важнейших критериев.

В какой компании вы работаете?
— Назвать компанию я не могу, но устроился я в нее сразу после института и менять пока не собираюсь.

Каково состояние лайнеров в компании в которой вы работаете?
— Компания является одной из крупнейших в России, поэтому и к техническому состоянию претензий нет.

Какая у пилотов зарплата?

— Чем больше летаешь, тем больше и получаешь. Ну, в среднем количество часов равно 80 в месяц, з/п варьируется от 180 тысяч рублей в месяц.

Становятся ли полеты обычным и повседневным делом?
— Если честно, то на данный момент для меня полет это просто рутина, но правда эмоции я испытываю все равно приятные. Но каждый полет все равно требует внимания, потому что никогда не бывает одинаковых погодных условий.

Вы бы хотели, что бы ваш ребенок пошел по вашим стопам?
— У меня дочка, поэтому я бы хотел видеть её пилотом тогда, когда стереотипы насчет женщин пилотов в нашей стране уйдут в прошлое.