Как отличить сетевой бизнес от финансовой пирамиды?

Сетевой
Сетевой

Для многих людей система, в которой за приведенного человека платят деньги - пирамида) Они совершенно не понимают разницы между ФИНАНСОВОЙ пирамидой и Сетевым маркетингом)

Поэтому для того, чтобы освятить эту тему полностью, расскажу на простом примере, что же такое сетевой маркетинг и почему его нельзя назвать НЕЧЕСТНЫМ способом заработка.

Сетевой (партнёрский, реферальный) маркетинг - это МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ через сеть дитрибьюторов.

Какие-то компании продвигают свои продукты или услуги через рекламную деятельность (традиционный бизнес), а кто-то путём сетевого маркетинга (через людей).

Представьте, у вас есть магазин игрушек. И вот вы захотели продвигать свои продукты через сетевой. Как это будет выглядеть?

Вы предлагаете Маше продавать свои игрушки и предлагаете ей 15% от стоимости игрушки. Честно? Всё честно вроде…

И тут же говорите, если Маша позовёт кого нибудь, то тот человек тоже будет получать 15% от продажи игрушки, но при этом Маша с продаж приведенного человека будет получать 10%.

Итак, Маша позвала Петю, Петя продал игрушку, сам получил 15% и Маша 10% за эту же игрушку.

Это самый простой маркетинг в две линии, где вы, как владелец магазина игрушек отдаёте в сеть 25% от товарооборота. Всё честно?

То есть, если Петя позовёт Колю, то будет получать с его продаж 10%, а Маша уже ничего не будет получать с Коли. Так как маркетинг рассчитан всего на две линии.

У вас есть магазин. Вы платите деньги своим агентам за продажу вашего продукта с магазина, а так же поощряете их за то, что они приводят таких же агентов. Всё честно?

Был обычный магазин… прикрепили партнёрскую программу и получился сетевой магазин игрушек.

Уберём партнерку - будет обычный магазин… Но… если мы уберём сам магазин, и оставим одну партнёрскую программу, где люди будут просто приносить деньги за вход и эти деньги будут распределяться по сети, то это фин. пирамида.

База - не сама партнерка… База - магазин!)

Финансовые пирамиды в чистом виде сейчас вы редко встретите, так как это уголовно наказуемо, НО существуют компании, которые ПРИКРЫВАЮТСЯ продуктом…

То есть продукт нужен для отвода глаз. Мол, у нас есть продукт - мы не фин. пирамида.

Но я тоже могу камней на улице насобирать, сказать, что это мой продукт и я его продаю через партнёрку. (Кстати… хорошая идея..) Ну и прибавить этим камням историю о том, что если их приложить к больному месту, то источник боли уйдёт. И партнёры, продвигающие этот продукт будут говорить, что камни действительно помогают. Правда только они и будут об этом говорить…

Поэтому.. Единственный вопрос, который необходимо задать себе при анализе компании «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ПРОДУКТ ИЛИ УСЛУГА КОМПАНИИ НЕСЁТ ПОЛЬЗУ? И БУДУТ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ ПРОДУКТОМ ЛЮДИ, НЕЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В ПАРТНЁРСКОМ ЗАРАБОТКЕ. И БУДУТ ЛИ ЕГО ПОКУПАТЬ ПО ТОЙ ЦЕНЕ, КОТОРАЯ ПРЕДЛАГАЕТ КОМПАНИЯ?»

Например, есть продуктовые компании, в которых на любой продукт можно найти более качественный и дешёвый аналог.

А на вопрос «Почему я должен пользоваться твоим менее качественным и более дорогим продуктом, если есть аналог качественнее и дешевле?» Они могут ответить «Потому что за пользование нашим продуктом ты сможешь зарабатывать»

Основа - конечный потребитель - клиент, а не партнёр. Задача партнёра - продвигать ПРОДУКТ ИЛИ УСЛУГУ. И если Вы не будете пользоваться продуктом по цене, предлагаемой компанией как клиент, то здесь есть повод задуматься