Когда перед тобой новая жизнь

4 года назад Дмитрий Захаров одержал победу в конкурсе на бесплатное обучение в Павловской гимназии. С тех пор в его жизни многое поменялось. О том, как проходил переход в другую школу, чем удивила гимназия и что нового пришлось открыть в себе, читайте в интервью с Дмитрием.

Дмитрий, вы перешли в Павловскую гимназию после 7 лет обучения в другой школе. И что самое интересное, одержали победу в конкурсе на бесплатное обучение. Расскажите, как решились на такие перемены?

– Тогда мы с семьей переехали, и встал вопрос о новой школе. Родители узнали о возможности поступить в Павловскую гимназию бесплатно и уговорили меня попробовать свои силы. Честно, сначала не понимал, для чего мне это нужно. Я привык к обычной школе и не знал о лучших возможностях. Но решил попробовать.

Сложно было? Как готовились?

– Я всегда хорошо учился. Не ради пятерок, ради знаний. И вот это, наверное, помогло успешно сдать экзаменационные тесты. Собеседование тоже прошло гладко. Потом, помню, пришел на ознакомительную экскурсию, вот тогда уже больше проникся атмосферой гимназии и понял, что хочу быть здесь. Представляете, как я обрадовался, когда узнал, что стал одним из пятерых, кто поступил.

Когда уже начались занятия, что было непривычным первое время?

– Для многих, наверное, и в том числе для меня было небольшим шоком, что здесь запрещены мобильные телефоны. Сначала это вызывало негатив, потому что я воспринимал это как ограничение свободы. Но сейчас понимаю, что без этого правила мы все упустили бы очень многое в плане общения друг с другом. Ты вынужден общаться, а не прятаться за экраном телефона. Кроме того, это помогает ученикам быстрее влиться в новый коллектив.

Проучившись несколько лет тут, можете рассказать, какие возможности открывает перед учениками Павловская гимназия? Что вы особенно цените?

– Особенность обучения здесь в том, что ты выбираешь свой индивидуальный путь сам.

В 9 классе мы распределяемся по разным группам по предметам, изучая что-то на базовом уровне, что-то углубленно. А в 10-11 вообще сам выбираешь, что будешь изучать и сколько часов. Тебя никто не ограничивает. Таким образом, у каждого получается свое расписание, и он занимается тем, что нравится. Вот это и называется индивидуальный подход.

Еще у нас огромный спортивный комплекс, где можно заниматься почти любым видом спорта. Далеко не каждая школа может похвастаться такими возможностями и инфраструктурой. Ну и конечно, поражает техническая оснащенность гимназии.

На каких предметах вы сейчас сфокусировались? Какие планы на поступление в ВУЗы?

– Вообще, я хочу стать инженером. Но я не подаю документы в ВУЗы России, я буду поступать в американские учебные заведения. Поэтому для себя выбрал физику, математику и английский. В прошлом году было непростое расписание, но я знал, что делаю. Сейчас, когда сдача американских экзаменов уже позади, я чуть ослабил давление. У меня уже не по 8 уроков в день, а по 6.

Чем вас привлекла профессия инженера?

– Мне нравится, что работа инженера заключается в том, чтобы улучшать качество жизни людей, совершенствовать технологии, двигать их вперед, изобретать новые устройства. Люди этой профессии несут конкретную пользу. Меня сейчас больше всего привлекает создание солнечных батарей. В будущем, как ни крути, у нас закончится топливо - нефть и газ - и нам придется перейти на какие-то альтернативные источники энергии. Я считаю, что одним из самых перспективных среди них является солнечная энергия. Она постоянна, бесконечна, и за нее не нужно платить.

Дмитрий, а каковы, с вашей точки зрения, тенденции в этой области?

– Проблема есть. Технология не менялась уже 60 лет, но менять ее можно и нужно. А точнее, пора. Сейчас, я думаю, в мире примерно 1% всей энергии производится от солнечной. Но чтобы что-то улучшить, нужно придумать качественно новые материалы, поменять саму технологию, вот тогда мы сможем убедиться в большей эффективности. Чего нельзя сказать сейчас: максимальная эффективность всего лишь 22% от возможной, и из-за этого она очень дорогая. В 4-6 раз дороже, чем просто сжигать нефть. Так что я хотел бы работать в этой области и сделать что-то полезное.

Вы сказали, что уже сдали необходимые для поступления в американские ВУЗы экзамены. Результаты известны?

– Да, я сдал экзамены успешно и благодарен всем своим преподавателям.

Преподаватели в Павловской гимназии чем-нибудь отличаются от других?

– Я бы сказал, что всех наши учителей объединяет что-то общее. Пожалуй, это их искренняя заинтересованность в том, чтобы мы все любили предмет. У нас нет ни одного преподавателя, при обучении с которым у меня создалось бы впечатление, что ему не очень хочется вести урок или ему не нравится его работа. Я не знаю, какой отбор они проходят, но это фантастика.

Что еще вам дало обучение, помимо знаний?

– Возможность развивать личностные качества. Например, участие в мероприятиях, которые организует наша гимназия совместно со Школой креативного мышления ИКРА. В прошлом году я получил колоссальный опыт в развитии мастерства проведения презентаций, начиная с оформления самих слайдов, заканчивая эффективными способами подачи информации. За неделю я действительно получил полезные знания, которые помогли мне в конце года сделать презентацию курсовой.

Такое количество уроков, дополнительных занятий, спорт, конкурсы – остается ли свободное время на увлечения и хобби?

– Как ни странно, да. Тут грамотно соблюден баланс. Сейчас я стал увлекаться графическим дизайном. И мне хватает времени на свое хобби. Оно – логичное продолжение того, к чему я стремлюсь. Можно же придумать гениальную идею или какое-то сумасшедшее изобретение, но при этом плохо его представить. И в итоге кто-нибудь другой, кто презентовал менее значимое, но сделал это грамотно, обходит тебя. И тут снова возвращаемся к вопросу о мастерстве ведения презентаций, которому меня научила ИКРА.

А какие у вас еще есть сильные стороны? Какие качества выделяют вас и в дальнейшем могут пригодиться в выбранной профессии?

– Я не люблю хаос. Помню, на одной из игр ИКРЫ нашей команде дали задание придумать рекламу образовательного портала. Все начали что-то предлагать, перекрикивать друг друга. Это неэффективно. Я просто отстранился на некоторое время и понаблюдал за участниками, кто чем увлечен. И потом предложил распределить роли. Это сработало! В итоге мы заняли первое место.

Тут четко прослеживаются ваши лидерские качества: прислушались, оценили ситуацию, распределили обязанности, проконтролировали выполнение.

– Наверное, самому сложно судить. Я еще всегда стараюсь прислушиваться к другим. Мне нравится генерировать идеи или дорабатывать чужие.

Нельзя быть уверенным в том, что ты предложил что-то гениальное, а все остальное сразу отметать. Чужая идея может отлично дополнять твою и наоборот. Надо слушать и слышать, тогда и результат не заставит себя ждать.

Подводя итог нашей беседе, как бы вы обозначили свою «формулу успеха»? Вам уже есть, чем гордиться: прошли конкурс на бесплатное обучение в Павловской гимназии, успешно построили свою систему обучения, сдали профильные экзамены в ВУЗ. В чем же заключается секрет этой формулы?

– Может это прозвучит банально, но никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно всегда идти вперед, ставить более высокие цели, еще усерднее работать и продолжать учиться. При этом следует объективно воспринимать критику других людей, делать выводы и не обижаться. Иными словами, каждое критическое высказывание (объективное) в свой адрес воспринимать, как новую возможность для развития.

Что еще вы могли бы посоветовать ребятам, которые только собираются поступать на бесплатное обучение в Павловскую гимназию?

– Я бы порекомендовал как следует подготовиться к экзаменам. Это просто тест, воспринимайте это именно так. Старайтесь быть открытыми, не бойтесь испытывать новые впечатления и пробовать менять свою жизнь к лучшему. Если думаете, надо оно или нет. Надо! Обязательно нужно пробовать попасть сюда и быть готовым к переменам: тебя как будто вынимают из привычной жизни и вставляют в другую, но именно она может привести к твоей мечте.

Узнать больше о конкурсе на бесплатное обучение можно по ссылке