Графический дизайнер Comedy Club Production: переезд в Москву, заказчики, которые еб*т мозг, треш-тренды

Валера Хаустов, 28 лет, родился ещё в Чехословакии, жил в Саяногорске (Хакасия), закончил институт бизнеса в Томске по дизайну среды.
Валера Хаустов, 28 лет, родился ещё в Чехословакии, жил в Саяногорске (Хакасия), закончил институт бизнеса в Томске по дизайну среды.

Валера сидит за компьютером, клепая очередной макет для нового шоу Comedy, и по ходу отвечает на мои вопросы.

- Валера, у тебя дизайнерское образование, то есть ты не по фану этим занимаешься, а это прям профессия?

- У меня по профессии ландшафтный и интерьерный дизайн. Но я по ней не пошёл. Был выбор - дизайн внешней среды или графический дизайн. Я почему-то выбрал дизайн внешней среды. Затупил. Не, не затупил. Я с детства смотрел передачу "Квартирный вопрос" с мамой, она мечтала кухню переделать, а мне просто нравилось и я захотел делать интерьеры. Мне казалось, что это круто! Думал, что буду придумывать диваны, столы. Потом на третьем курсе к нам пришла девочка, выпускница, и сказала:

"Х*й вам, а не творчество, сначала всю квартиру вымеряете, кучу просчётов и планов сделаете, чертежей, а ещё и как пролетите с расчётами - будете со своих кошельков отдавать".

Но я все равно закончил, хотя уже тогда разочаровался.

- Как потом все-таки пришел к графическому дизайну?

- После третьего курса: начал делать аватарки кому-то, открытки какие-то. Мне друг в 11 классе показал Фотошоп, а я рисовал и в принципе быстро освоил программу. Друг в универе уже брал заказы и попросил меня помочь. Я ему нарисовал постер для ночного клуба. Кстати, до сих пор он мне очень нравится. Не футажи. Это первый и последний раз, наверное, когда полностью рисовал макет. Друг заплатил тогда 1000 рублей.

- За макет 1000 рублей нормально, да?

- Тогда это было нормально, но я его 2 дня рисовал.

- А сколько сейчас за макет берешь?

- По-разному. Например для КВНа, если не супер сложно, на шаблонах и как всегда "надо вчера", беру 3000 рублей. Это не с нуля, а когда качаю элементы, меняю цвета, компаную как им надо под разные форматы.

-Меня, кстати, работать быстро на шаблонах тот друг и научил, который просил сделать афишу для ночника. Тогда началась моя работа дизайнером. Он мне сказал: "Братан, не надо ничего самому рисовать, вот есть сайт Stock, оттуда качаешь и меняешь".

- В смысле покупаешь картинки?

- Не, бесплатно через Deposit File качаешь по 70 минут, ну, раньше так было. Мы себе папки накачивали по разным темам для разных постеров рекламных, флаеров, приглосов, банеров. Дальше открываешь проект и тупо перерабатываешь его по цветам, по шрифтам, картинки заменяешь некоторые, потому что зашквар совсем, когда пенная вечеринка в Томске и там негр на афише.

Ну, согласитесь, странно видеть 50cent на рекламном постере такого мероприятия.

- Так вот, мы с этим другом плавно начали сотрудничать. Однажды он мне позвонил и предложил сесть на офис к нему, так как у него куча заказов. Работать 70 на 30, мне 70%. И там было нормально. В некоторые месяцы получилось заработать по тысяч 80. Для Томска это вообще нормально. Единственная проблема, что плата была долго после сдачи проектов, зато я научился делать всё очень быстро и так, чтобы сразу "попадать в Заказчика".

                                                                Томские работы Валеры
Томские работы Валеры

- Валер, какой "бич" в вашей профессии?

- Ну вот как раз - "надо вчера". Для меня дизайнеры делятся на коммерческих и художников. Вторые - это когда "я сделаю это охренно за 30000, пусть все ждут, буду динамить сроки, но ждать вдохновения". Таких людей мало, я думаю, что в наше время и в нашей профессии так не надо. Я отношу себя к первому типу. Я делаю так, как хочет Заказчик. Мне выгоднее быстрее сдать работу и забрать деньги, а ему - получить макеты. Я не буду препираться, что я тут задумал синий, а он хочет красный. Максимум я объясню, что красный тут не пойдёт - это будет говно.

Я, кстати, когда переехал в Москву, думал, тут будет много крутых проектов, когда можешь уделить неделю или месяц и сделать очень круто. Нет, такого мало. В основном все "горят" по срокам. Максимум есть три дня и то это потому что день ты выпытываешь, как хотят и референсы из них вымогать, второй день - набросаешь в разных стилях, а третий согласовываешь и корректируешь. Так вот, если "надо вчера", то я могу прогибать по срокам.

Вот сейчас, например, делаю сторис для Big Russian Boss. А это надо было делать неделю назад, а заказать он должен был 2 недели назад... У него вышел альбом, а анонсировать не можем, так как нет рекламных макетов, я занят был. А чуваку типо обратиться не к кому, потому что я делаю ему по-братски. Другие заломят цену, да и мне он доверяет уже. Вот сидит ждёт меня, бреет всех. Itunes требует, VK требует, а он отвечает: "Пока нет".

Заказчики, которые еб*т мозг за зря дизайнеру, знайте, иногда мы выплёскиваем эмоции. Я на синем фоне, например, писал жесть типа "сосите х*й", "пид*расы"...Видно никому не было Это чисто себе пар выпустить и печатнику поржать.

- А как ты вообще попал в Comedy?

- Знакомые звали в Москву. Я собрал все деньги и приехал. Первый месяц нигде не работал. Быстро потратил всё, что с собой привёз. Устроился в event-агенство "Бизнес-диалог". Там были крупные деловые мероприятия, к которым я переделывал прошлогодние макеты, меняя немного стиль и цифру выставки по счёту, например. Никто там ничего не делает с нуля, всё на шаблонах. Они охеревали, что я очень быстро со всем справляюсь. Но там был минус - нужно было независимо от задач сидеть в офисе целый день.

Потом друзья посоветовали меня камедюшникам, те искали как раз дизайнера на фриланс. Я для теста сделал одно, второе и понеслась. Проектов у продакшна становилось больше и мне предложили на постоянку. Я, не думая, согласился. Ведь или ты работаешь в компании, которую никто не знает, пусть с большей оплатой, или в Камеди. Да и здесь нет жесткого графика и можно ещё успевать шабашить.

                                  Работа Валеры для резидента Comedy Club Ильи Соболева
Работа Валеры для резидента Comedy Club Ильи Соболева

- Как в Камеди строятся этапы работы по дизайну?

- Там такая градация: есть два продюсера креативных и один исполнительный, режиссёр монтажа, два монтажёра и я - графический дизайнер а-ля motion дизайнер. Есть три-четыре основных проекта, которые мы делаем. Креативные продюсеры говорят, что у нас съёмка шоу нового и раздают всем задачи. Исполнительный продюсер обеспечивает технику, питание и всё, что нужно для работы на съёмочной площадке. Режиссёру монтажа дают свои задачи, чтобы он понимал, как это снимать и что нужно логотип, шапки, плашки, шрифты - фирменный стиль в общем. А вот режиссёр монтажа как бы мой руководитель. Мы с ним начинаем до шоу продумывать как и где будет графика появляться. И машина начинает вертеться: делаю - согласовываю.

- Валер, ну от чего-то ты отталкиваешься? Вот открываешь графический редактор и что дальше?

- Я всегда начинаю с подбора шрифта. Сейчас вообще мода на лого ШОУ текстовые, без символов и кучи элементов. Потом через референсы прихожу к результату.

Например, делал лого шоу "Союз", когда пацаны попросили по-братски. Они полностью рассказали как хотят, что будут колонки Marshall, нужно убрать шильдик и написать "Союз".
Я им накидал, но на ТНТ, как оказалось, так нельзя делать. Есть ТНТ-дизайн и только они могут обеспечивать шоу ТНТ, как у городов есть главный архитектор. Мой лого взяли за референс и придали ему тнтЭшности.

                                             Картинка взята из интернета - лого шоу "Союз"
Картинка взята из интернета - лого шоу "Союз"

- Какие перспективы у тебя в камеди?

- Сейчас я активно занимаюсь моушн-дизайном. Ну и максимум могу вырасти до продюсера визуального контента.

-Поэтому ты фрилансишь?

- Я не умею жить только на зарплату. Я всегда фрилансил. Зарплата - это бытовые вещи, а жизнь - это с дополнительных заработков. Грубо говоря, я получаю немного больше 60 000 рублей, а были предновогодние шабашки, где можно от 200 000 до 500 000 рублей заработать.

-Слушай, Валер, а у тебя есть профессиональная деформация, когда идешь по улице и "кровь из глаз" от рекламных банеров говнодизайнеров?

- Есть, конечно. Но это не только к дизайну. Мне во всем хочется от клавиатуры до квартиры, чтобы было стильно, красиво, аккуратно. Макеты я могу иногда делать не вау, если горят сроки или задача такая, если не пошлО, но я всегда делаю аккуратно, чтобы не стыдно было показать.- Какие тренды сейчас в дизайне?

- В моей сфере сейчас треш в тренде, когда прям пиз*ец. Когда ты должен нестандартно делать, как-будто ты чувак, у которого нет вкуса, но ты старался. Куча еб*ных роликов снятых на телефон без цветокора с бешеной анимацией и ужасными шрифтами и эффектами.
Посмотрите очень крутой и модный треш-клип Мозги и Потап.

-Валер, заканчиваю всегда интервью советами. Поехали!

Советы от Валеры

1. В работе с Заказчиками.

- Брать ВСЕГДА референсы. Обозначать на берегу, что входит в сумму. Например, три разных варианта макета, три правки по цветам и шрифтам, остальное за дополнительную оплату, чтобы не было "любимого" дизайнерами "поиграйте шрифтами".

2. С коллегами.

- Быть позитивным. Если ты на что-то агришься, то не на коллег. У всех работа и нужно настроиться на общий результат.

3. С друзьями.

- Мне понравилось, как сказал Белый где-то в интервью, что у тебя есть рядом свои люди 20-30 человек, вот надо делать так, чтобы им было комфортно, а на остальных похер. Ещё мне важно, чтобы в отношениях с друзьями и с девушкой не было рамок, должно быть комфортно. Например, пошутить про маму друга, без обид.

- Какие планы на ближайшие 5 лет?

- Ипотека, поехать на Burning man. В плане профессии уже отхожу от дизайнов макетов, разработки логотипов и так далее. Анимация сейчас мне нравится. Вот может быть рекламное агентство своё открою. Было бы круто делать рекламную интеграцию у блогеров.

Ну и традиционный конкурс :) Пишите в комментариях, как смешно можно переименовать Камеди Клаб Продакшн. За самый неожиданный и веселый ответ Валера отправит кружку Камеди.